Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-05-12, 0:56 AM | |
Тема занятия. Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой. Цель: формирование знаний о числе 0 и его свойствах. Задачи: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, мыслительные операции у воспитанников; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, стремление получать знания. Ход занятия 1. Орг. Момент. Психологический настрой. Дети стоят в кругу. - Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло от рук друг друга. Вот так же дружно мы будем работать на нашем занятии, и так же хорошо нам будет от полученных знаний. 2. Сообщение темы. - Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, будем считать, рисовать, научимся обозначать новое число цифрой, и занятие у нас будет необычным: мы отправимся вместе с Зайчиком на день рождение к Белочке 3. Устный счёт. Но пока наш герой собирается, мы немного с вами посчитаем. -Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. - Обратный счёт: от 10 до 5, от 7 до 3, от шести до двух - Назовите предыдущие чисел: 5, 8, З, 9.. - Назовите последующие чисел: 4, 6, 9 .. - Назовите соседей чисел: 5, 8, 9, 3, 2 4. Работа по теме. Итак, наш герой уже собрался и шагает в гости к другу, у него отличное настроение. А белочка уже ждёт гостей и конечно подарки. - Посмотрите, а что в подарок несёт ему губка Боб? (шарики) (на доске картинка зайчика с настоящими воздушными шарами) - Давайте посчитаем, сколько шариков в руке у зайчика? (2) - Какого они цвета? (жёлтый, красный) - Покажите с помощью математических вееров цифру, которая соответствует числу шаров. - Вдруг подул сильный ветер и один шарик улетел в небо.. - Дети, закройте глаза и представьте, как шарик летит высоко в небо, вдруг он зацепился за макушку самого высокого дерева и лопнул. Бах! ( незаметно лопаю шарик) - Сколько шариков осталось у нашего героя? - Покажите цифру, которая соответствует этому числу. - Шариков у нашего героя стало больше или меньше? - На сколько меньше? - Сколько было шариков? - Сколько унёс ветер? - Сколько осталось? Давайте обозначим с помощью цифр это выражение. (Один ребёнок выкладывает это на доске, все остальные, на партах с помощью карточек) - Ребята, посмотрите, как разволновался зайчик. Он решил, что ему нужно поторопиться, а то ветер заберёт и второй шарик. Он быстро побежал по дорожке, но вдруг запнулся, упал и зажмурил глаза. (покажите, как он зажмурил глаза) - А рядом с ним что-то бумкнуло. - Что случилось с шариком? - Сколько шариков осталось у зайчика? (нисколько, а это значит 0) 5. Знакомство с числом и цифрой 0. Если что – то вдруг пропало Улетело, убежало Мы на этом самом месте Ставим ноль с тобою вместе. - Дети, число «0» или ничего обозначаем цифрой 0. (показываю картинку ) Найдите эту цифру на математическом веере. Скажите, на что она похожа? ( на бублик, обруч, кольцо, на букву о итд) -Ой, ребята, посмотрите, как загрустил наш зайчик, ведь у него теперь нет подарка для друга. Давайте попробуем его развеселить, сделаем весёлую зарядку. 6. Физминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Молодцы, ребята. Но зайчик всё равно грустный и задумчивый. Что же нам делать? Ой, смотрите, кто это? Это же умная тётушка Сова (девочка в маске совы с сумочкой) Наверно она прилетела помочь зайчику. - Да я помогу, только нужно решить зайчику мои умные задачки. - Ребята, давайте поможем зайчику выполнить задание совы. Сова задаёт логические задачи. • На ветке сидели 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадайте, сколько воробьёв осталось на ветке? (нисколько, ноль, так как все улетели) • У дуба три ветки, на каждой ветке по три груши. Посчитайте, сколько всего груш, растёт на дубе? (нисколько, ноль, так как груши на дубе не растут) • Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (нисколько, ноль, так как всех съел кот) - Молодцы, дети. Тётушка Сова очень вами довольна. Посмотрите у неё в сумочке бублики, только их надо обвести и раскрасить. Давайте это сделаем и вместе с зайчонком подарим. Белочке. Но сначала, разомнём наши пальчики 7. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сожмем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы по шире их раздвинем,. Посильнее напряжем. Дети вытягивают руки вперед. Сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. Затем выполняют задание по карточкам (ещё раз обращаю внимание детей, что бублик похож на цифру ноль) Сделав задание, они прикрепляют свои работы на доску, рядом с белочкой. 8. Итог занятия. Рефлексия. - Ребята, давайте вспомним с каким числом и цифрой мы познакомились сегодня? Скажите, а на какую геометрическую фигуру он похож? На овал. Посмотрите, у меня есть вот такой овал, он похож на ноль, а ещё на шарик. Мне, с героями нашего занятия, очень понравилось с вами работать, вы все молодцы, и у нас отличное настроение. Поэтому, я нарисую своему шарику улыбку (рисую маркером глазки и улыбку) А у вас какое настроение? Нарисуйте своё настроение на овалах, которые лежат у вас на партах. Дети выполняют задания и оставляют смайлики себе на память о занятии. | |
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|