Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-06-08, 12:28 PM | |
Содержание предшкольной подготовки достаточно четко отличается от содержания обучения в дошкольном образовании детских садов. Если дети в садах, приобретают знания, умения, навыки, свойственные данному возрасту, то воспитанники предшкольных классов, пришедшие в школу на 5-6 году жизни впервые в школу из дома, в большей степени их не имеют. Данные психологических и педагогических обследований категории этих детей зачастую свидетельствуют о психологической незрелости малышей, об отсутствии социальных навыков, о недостаточно развитой познавательной сфере детей. То есть практически, развитие таких процессов, как память, мышление, речь, воображение, внимание, чувства в сенситивном периоде не находятся под контролем взрослых. Ребенку 5-6 лет не «созревшему» к обучению в начальной школе, трудно на первых этапах школьной жизни освоить содержание учебников нового поколения, построенных на современных принципах развивающего обучения. Поэтому основной целью содержания готовности ребенка к школе, является подготовка его познавательных процессов к успешному усвоению знаний, умений и навыков в начальной школе. Поступление ребенка в школу – переломный момент в его жизни, независимо в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений. Новое положение в обществе состоит в том, что ребенок не просто переходит из класса в класс, но в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За результаты своего учения ребенок несет ответственность перед учителем, школой, своей семьей. Он должен учиться. Теперь он подчинен системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Позиция школьника субъективно важна для ребенка, тем, что она меняет его самооценку – он школьник, ученик. Он старается как можно скорее разобраться в правилах поведения, они глубоко интересуют его. Это первое, чем начинает овладевать шестилетний ребенок в школе Школьник должен ответственно относиться к учебе, осознавать его общественную значимость, для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий умственный кругозор. Необходим определенный запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том «что такое хорошо и что такое плохо», т.е о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений Особенностью готовности ребенка к школьному обучению является овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к собственно школьным грамотой, счетом, решением задач. Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не сами по себе знания и навыки, а уровень развития познавательной деятельности и познавательных процессов ребенка. Еще наиболее важной в готовности ребенка к школьному обучению является развитие его речи – овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, передать ход своей мысли, объединить , то или другое явление, правило. Познавательные интересы складываются постепенно в течении длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу. Формирование устойчивых познавательных интересов способствуют условия систематического дошкольного обучения. Однако даже в этих условиях часть детей обнаруживает интеллектуальную пассивность, и для ее преодоления требуется углубленная индивидуальная работа с ребенком. | |
Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|