Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-06-08, 1:02 PM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Основы грамоты и письма Тема: Гласные звуки Цель: расширение активного словаря по теме «Игрушки»; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных; формирование понятия «гласные звуки»; выделение гласных звуков в словах; развитие мелкой моторики рук Материал: сюжетные картинки на тему «Игрушки», цветные фишки Этапы деятельности:Мотивационно-побудительный Действия воспитателя: Проводит речевую и дыхательную гимнастику Игра «Веселый язычок». Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка). Загадки: Его пинают – он не плачет Его бросают – назад скачет (Мяч) Кручусь, верчусь и мне не лень Вертеться даже целый день (Юла) Этапы деятельности:Организационно -поисковый Действия воспитателя: Проводит беседу с детьми на тему «Игрушки» Вопросы: Какие предметы изображены на картинке? Как эти предметы можно назвать одним словом? Какие еще игрушки вы знаете? А какие игрушки есть у вас? В какие игры вы с ними играете? Назовите из них самые любимые. Кто вам их подарил? Как вы ухаживаете за своими игрушками? Перечисляет названия игрушек (Дети тренируются в образовании существительных с уменьш-ласкат суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка и т.д)) Предлагает составить словосочетания (Дети образовывают прилагательные от сущ. (флажок из бумаги – флажок бумажный) Вывешивает картину «Лиса» (Дети определяют кол-во слогов в слове, кол-во звуков с слоге и составляют схему слова) Физминутка: Раз – два – три – четыре – пять в лес отправимся гулять По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали.. И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном Знакомит с понятием «гласные звуки» (Дети выделяют гласные звуки и составляют схемы к названиям картинок) Этапы деятельности: Рефлексивно - корригирующий Действия воспитателя: Подводит итог занятия. Чему мы учились на занятии? Что помогло нам рассказать об игрушках? Теперь вы самостоятельно можете рассказать о своей любимой игрушке маме, другу. (Дети говорят, что они узнали нового, чему научились) Ожидаемый результат: Воспроизводит: понятия «слово», «звук», «гласные». Понимает: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных Применяет: выделение гласных звуков в словах | |
Просмотров: 1915 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|