Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-07-20, 5:37 PM | |
Интегрированное занятие для детей средней группы Образовательная область: Социум + Творчество Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология. Лепка. Тема: «Перелет птиц» + «Птичка зернышки клюет». Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; Воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части тела (клюв, хвост, крылышки). Отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться своим работам. Словарная работа: перелетные, зимующие, время года, юг. Материал: картинки с изображением птиц, карточки «Четвертый лишний», Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц. Методы и приемы: Динамическая пауза «Осень» (круг) Оранжевый, желтый, красный - показывают указательным пальцем по сторонам Листья осенние , вы так прекрасны! - разводят руки в стороны Ветер вас по полю кружит - кружатся Дождик с вами дружит - приседают Птицы на юг улетают - взмахивают руками как крыльями И как прекрасна осень! - разводят руки в стороны Грач с ласточкой не знают - указательным пальцем машут перед собой Воспитатель с помощью средств ТСО включает запись «голоса птиц». Вопросы к детям: - ребята, что вы слышите? (ответы детей) -правильно, птицы поют. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Послушайте стихотворение А. Плещеева Птички улетели Стали дни короче Солнышко не видно Темны, темны ночи. Воды зашумели Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Вопросы к детям: - Что говорится в этом стихотворении о птицах? (птицы улетели в теплые края) -Как вы думаете почему птицы улетели? (наступает холодное время года, птицам нечем питаться) -Но ведь не все птицы улетели. -Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать и назовите их. (Дети рассматривают изображения птиц на картинках , показывают и называют зимующих птиц). - А почему зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная или снежная? (зимой птицам холодно, очень трудно добывать себе пропитание) -Ребята как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (крошками, отходами, зернами, семенами) -А чем питается дятел? (дятел достает из под коры деревьев своим длинным клювом различных насекомых) -Почему его прозвали лесным доктором? (Он вытаскивает из под коры деревьев различных вредителей) -Ребята, как вы думаете, почему птицы зимой прилетают близко к жилищу человека? (птицы находят там зернышки, хлебные крошки, отходы которыми они могут питаться) И мы ребята будем кормить с вами птиц которые остаются зимовать. Физминутка № 1 «Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, - взмахивают руками как крыльями Полетели и присели, - присели Поклевали зернышки, - постучали пальчиками по ковру Поиграли в полюшке, - похлопали в ладоши Водички попили, - имитация пьют водичку Перышки помыли, - поглаживают то одну, то другую кисти рук В стороны посмотрели - смотрят по сторонам Прочь улетели. - ходьба, переходящая в бег Читаю детям стихотворение С. Михалкова «Птичья кладовая» Работа по карточке: «Четвертый лишний» - Ребята, мы назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. А теперь покажите на картинках и назовите птиц, улетевших в теплые края. Чего же не хватает этим птицам ? Почему они улетели? (ответы детей) -Да, ребята, птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек… Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать им нечем питаться, поэтому они улетают в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена. Игра на развитие памяти и внимания: «Кто больше знает» (воспитатель перемешивает карточки с изображением птиц и показывает играющим по одной, спрашивает: «Кто это?» тот кто первым назовет, кто изображен на карточке, получает ее себе. Выигрывает тот , кто соберет больше карточек). Физминутка №2: «Стайка» Пой-ка, подпевай - ка, - дети хлопают в ладоши Прилетела стайка - взмахивают руками как крыльями Это птичка соловей - два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев. Эта птичка воробей - два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев. Эта птичка скворушка - два раза касаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев. пестренькое перышко Ну, а эта коршун злой - два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев. Птички, птички все домой – подзывает «птиц», выполняя движения ладонями к себе, складывают ладони под углом (домик). -Ребята, есть птички которые летают, а есть птички – игрушки. Сегодня мы будем лепить птичку – игрушку которая « клюет зернышки». (предлагает вспомнить с детьми как они наблюдали за птицами на прогулке). Предлагает рассмотреть игрушечную птичку. Уточняет части тела птички, и их форму. Спрашивает детей о приемах лепки. В процессе работы использовать разнообразные приемы лепки. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости. В заключении рассмотреть всех птичек, посадить их в игрушечную кормушку (заранее приготовленную воспитателем). | |
Просмотров: 1559 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|