Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект Интегрированное занятие для детей средней группы
2014-07-20, 5:37 PM
Интегрированное занятие для детей средней группы

Образовательная область: Социум + Творчество
Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология. Лепка.
Тема: «Перелет птиц» + «Птичка зернышки клюет».
Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе;
Воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели;
Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части тела (клюв, хвост, крылышки).
Отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться своим работам.
Словарная работа: перелетные, зимующие, время года, юг.
Материал: картинки с изображением птиц, карточки «Четвертый лишний»,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.
Методы и приемы:
Динамическая пауза «Осень» (круг)
Оранжевый, желтый, красный - показывают указательным пальцем по сторонам
Листья осенние , вы так прекрасны! - разводят руки в стороны
Ветер вас по полю кружит - кружатся
Дождик с вами дружит - приседают
Птицы на юг улетают - взмахивают руками как крыльями
И как прекрасна осень! - разводят руки в стороны
Грач с ласточкой не знают - указательным пальцем машут перед собой

Воспитатель с помощью средств ТСО включает запись «голоса птиц».
Вопросы к детям:
- ребята, что вы слышите? (ответы детей)
-правильно, птицы поют.
Сегодня мы с вами будем говорить о птицах.
Послушайте стихотворение А. Плещеева
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Темны, темны ночи.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Вопросы к детям:
- Что говорится в этом стихотворении о птицах? (птицы улетели в теплые края)
-Как вы думаете почему птицы улетели? (наступает холодное время года, птицам нечем питаться)
-Но ведь не все птицы улетели.
-Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать и назовите их.
(Дети рассматривают изображения птиц на картинках , показывают и называют зимующих птиц).
- А почему зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная или снежная? (зимой птицам холодно, очень трудно добывать себе пропитание)
-Ребята как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (крошками, отходами, зернами, семенами)
-А чем питается дятел? (дятел достает из под коры деревьев своим длинным клювом различных насекомых)
-Почему его прозвали лесным доктором? (Он вытаскивает из под коры деревьев различных вредителей)
-Ребята, как вы думаете, почему птицы зимой прилетают близко к жилищу человека? (птицы находят там зернышки, хлебные крошки, отходы которыми они могут питаться)
И мы ребята будем кормить с вами птиц которые остаются зимовать.
Физминутка № 1
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели, - взмахивают руками как крыльями
Полетели и присели, - присели
Поклевали зернышки, - постучали пальчиками по ковру
Поиграли в полюшке, - похлопали в ладоши
Водички попили, - имитация пьют водичку
Перышки помыли, - поглаживают то одну, то другую кисти рук
В стороны посмотрели - смотрят по сторонам
Прочь улетели. - ходьба, переходящая в бег

Читаю детям стихотворение С. Михалкова «Птичья кладовая»
Работа по карточке: «Четвертый лишний»

- Ребята, мы назвали птиц, которые остаются с нами зимовать.
А теперь покажите на картинках и назовите птиц, улетевших в теплые края.
Чего же не хватает этим птицам ?
Почему они улетели? (ответы детей)
-Да, ребята, птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек…
Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать им нечем питаться, поэтому они улетают в теплые края, где тепло и много корма.
А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена.

Игра на развитие памяти и внимания: «Кто больше знает»
(воспитатель перемешивает карточки с изображением птиц и показывает играющим по одной, спрашивает: «Кто это?» тот кто первым назовет, кто изображен на карточке, получает ее себе. Выигрывает тот , кто соберет больше карточек).

Физминутка №2:
«Стайка»
Пой-ка, подпевай - ка, - дети хлопают в ладоши
Прилетела стайка - взмахивают руками как крыльями
Это птичка соловей - два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка воробей - два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка скворушка - два раза касаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев.
пестренькое перышко
Ну, а эта коршун злой - два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев.
Птички, птички все домой – подзывает «птиц», выполняя движения ладонями к себе, складывают ладони под углом (домик).

-Ребята, есть птички которые летают, а есть птички – игрушки.
Сегодня мы будем лепить птичку – игрушку которая « клюет зернышки».
(предлагает вспомнить с детьми как они наблюдали за птицами на прогулке).
Предлагает рассмотреть игрушечную птичку.
Уточняет части тела птички, и их форму.
Спрашивает детей о приемах лепки.
В процессе работы использовать разнообразные приемы лепки.
Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.
В заключении рассмотреть всех птичек, посадить их в игрушечную кормушку (заранее приготовленную воспитателем).
Категория: Дошколенок | Добавил: Личность
Просмотров: 1559 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-02-03, 5:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru