Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-08-23, 12:10 PM | |
Зимующие и перелетные птицы («Ознакомление окружающим»+ «Развитие речи») Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах Задачи: 1. используя поисково - исследовательскую технологию развивать навыки делать самостоятельные выводы из полученной информации 2. развивать логическое мышление (загадки, работа с карточками) 3. пополнить словарный запас детей «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные». Закрепить понятие о сложных словах. 4. учить рассказывать о птицах, используя опорные схемы 5. воспитывать любовь к живой природе. 1 часть. Вводная Загадать загадку: Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, Каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите 2. Вспомнить о видах птиц: домашние и дикие 3. Основное отличие птиц от всех живых существ: наличие перьев Предложить детям опорную схему сказанного. 2 часть. Основная 1. На какие виды делятся дикие птицы: - как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) - как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие) Предложить детям опорную схему сказанного. 2. Почему птицы улетают в теплые края, чего они боятся? Прослушать ответы детей (правильные и неправильные) предложить провести опыт № 1: - положить в стакан с водой бумажную салфетку, лоскуток и перышко Физкультминутка: имитация движений птиц: гуся, цапли, ласточки, голубя Возвращение к столам, наблюдение за содержимым стакана с водой. 1. Бумажная салфетка намокла и утонула 2. Лоскуток намок и опустился на дно 3. Перышко плавает на поверхности и почти не намок Вывод: Через перо не проходит вода, птицы в перьях чувствуют себя как в плаще. Птицы не бояться холодного дождя. Опыт № 2 «Разорвать» перо, а затем загладить пальцами 1. Разрыв незаметен 2. Не видно шва и при повторе Вывод: Растрепанные перья птиц склеиваются и снова защищают птиц 3. Чтобы курточки детей защищали от мороза, чем набиваю их? Рассказать об использовании человека птичьего пуха, показать наглядно на одежде детей. Вывод: Теплый пух и перья защищают птиц от холодных дождей, сильных ветров и мороза. 4. Предложить детям послушать, что птицы перелетные и зимующие расскажут о себе. - к доске «вылетают» ласточка, чайка, скворец, цапля, сова и ворона 1. насекомоядные – ласточка и скворец Вывод: в начале осени насекомые прячутся от холода и птицам нечего кушать 2. водоплавающие – чайка и цапля Вывод: к зиме вода покрывается льдом, птицы остаются без пищи 3. зимующие – сова и ворона Вывод: даже суровой зимой ворона и сова не останутся без пищи 5. Закрепить понятие о сложных словах: «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные». Предложить детям опорную схему сказанного. 3 часть. Заключительная 1. Работа с карточками Предложить всем птицам подойти к детям с «кормушкой». Дети кладут в нее карточки с кормом: зерна, насекомые, рыб, лягушек. 2. Попросить детей подумать и сказать, чем человек может помочь зимующим птицам? (ответы детей) 3. В заключении, попросить 2-3 детей, используя схему, рассказать о птицах | |
Просмотров: 1509 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|