Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-08-23, 12:14 PM | |
Число и цифра 7. Цель: Познакомить с цифрой 7, письмо. - Развивать память, логическое мышление в решении задач. - Закрепить знание написания цифр и ориентирование на листе - Воспитывать усидчивость и интерес к математике. Материал: Цифры, счетный материал, презентация «Пишем цифры правильно», «Веселая Арифметика» Материал исследовательской деятельности детей КПП-1: - Стен-газета «Все о цифре «7» ( выступление 1 ребенок) - Пословицы и поговорки с цифрой «7» (группа детей) Ход занятий: 1. Вспомнить число (21 ноября), месяц, время года, день недели (на стенде) 2. Устный прямой и обратный счет. На один больше 2, на один меньше 3 и т.д. 3. Работа с цифрами: цель игры: выложить по возрастанию чисел, знание цифр - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек -столько глаз у светофора (стой, иди и подожди) - столько лап у кошки, ножек у стула - самая лучшая оценка - на лебедя похожа - при счете обозначает – ничего - держит ровно спинку, с длинным носом 4. Воспитатель представляет детей, которые подготовили материал о цифре 7 (стенгазета и пословицы и поговорки) 5. Для закреплении темы просмотр видео урока «Веселая Арифметика» - раздать карточки состава числа 7 («Домики») 6. Предложить написать цифру 7 в клеточку в центре квадрата, который разделен на 9 клеток и вспомнить цифры ранее изученные. На крыше флаг, смотрите все Ведь он похож на цифру 7! В центре цифра 7 В верхнем левом углу – 0 В верхнем правом углу – 2 В нижнем левом углу – 4 В нижнем правом углу – 6 Над цифрой 7 – цифра 1 Под цифрой 7 – цифра 5 Слева от цифры 7 – цифра 3 Физ.минутка Раз – согнуться, разогнуться Два –нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире 5-6 тихо сесть 7. Игра «Кто быстрее» Двое детей показывают обратный счет в квадрате из 9 клеток Цель: развивать скорость мышления и зрительную память 8. Решение задач. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Захотелось Степашке мороженого. Купил он «Фруктовое» мороженое. Вкусно! А что, если «Молочное» еще вкуснее? Купил «Молочное». И «Сливочного» хочется, - купил «Сливочное». «Что-то я «Пломбир» давно не ел». Купил «Пломбир». Продавец открыл новую коробку - а там «Эскимо». «Эскимо»! Мое самое любимое! Я его дома съем!» - подумал Степашка и купил себе еще три порции. Вопросы: Сколько всего порций мороженого съел Степашка? (7) Что теперь будет со Степашкой? (Заболеет.) Собрались Чебурашка и Крокодил Гена сходить в детский сад поиграть с детишками. Вышли на улицу и пошли. Сначала прошли школу. Затем зашли в кондитерский магазин - купили ребятам мармелад. После заглянули в парикмахерскую, где Чебурашка причесался, а Крокодил Гена побрился. Пошли дальше, вдруг Чебурашка упал и поранил ножку. Пришлось заходить в аптеку, покупать зелёнку, чтобы подлечиться. Потом прошли ателье и кинотеатр. А вот и детский сад. Вопрос: Сколько на улице было зданий? (7) Заключение: - Какую цифру узнали? - После, какой цифры она стоит? - На что похожа цифра семь? - Назовите сказки и поговорки, где есть цифра 7. | |
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|