Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-09-29, 0:43 AM | |
Математический «КВН». Конспект нестандартного занятия по ФЭМП с активным использованием логических заданий в старшей группе. Цель: - учить детей сравнивать и обобщать, закреплять знания о классификации предметов, совершенствовать логическое мышление детей; -закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник); -закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; -развивать зрительное восприятие детей, глазомер, координацию движений, внимание; -закрепить знания о временах года; -стимулировать коммуникативную познавательную, игровую и двигательную активность детей; -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь; -воспитывать умение работать в коллективе, чувство сотрудничества, умение слушать и желание помочь товарищу. Оборудование и материалы: звёзды, звукозапись для физминутки, карточки (2 шт.) – посчитай сколько геометрических фигур, игра «4-ый лишний» (карточки – 6 шт), карточки – найди отличия (по две для каждой команды), наборы геометрических фигур (для каждой команды), медали на каждого ребёнка. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы скучали друг без друга? Чтобы порадоваться, друг другу, я приглашаю вас в наш тёплый круг радости. Давайте поприветствуем друг друга тёплыми улыбками. Спасибо. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН - это конкурс весёлых и находчивых. (Под весёлую музыку воспитатель представляет команды) Воспитатель: Хочу представить вам наши команды. Сегодня в конкурсе весёлых и находчивых впервые соревнуются две команды: команда «Весёлые» - капитан команды Ульяна и команда «Находчивые» - капитан команды Данил. Ребята, сегодня у нас не простой КВН, а математический: вы будете отгадывать загадки, выполнять интересные задания, играть. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать вот по такой (показ) звёздочке. Вручать я их буду капитанам команд, а они - будут складывать их в коробки стоящие у вас на столах и в конце КВН мы посчитаем сколько звёздочек заработала каждая команда. А теперь разминка. 1. Разминка: «Назовите одним словом». Воспитатель: Как одним словом можно назвать следующие предметы? 1 Понедельник, вторник, среда, четверг… Дни недели 2 Январь, февраль, март, апрель… Месяцы 3 Зима, весна, лето, осень. Времена года 4 Стол, стул, шкаф, диван Мебель 5 Кукла, кубики, мишка, юла Игрушки 6 Молоток, топор, пила Инструменты 7 Берёза, тополь, липа, сосна. Деревья 8 Платье, рубашка, брюки, кофта Одежда 9 Туфли, сапоги, босоножки, тапки Обувь 10 Мотоцикл, машина, самолёт, велосипед Транспорт (Вручить звёздочки капитанам). 2. Конкурс « Посчитай сколько геометрических фигур». -Ребята какие геометрические фигуры вы знаете? Теперь внимательно посмотрите на эту картинку: Кто это? (петушок) Из каких геометрических фигур состоит петушок? (прямоугольника, квадратов, треугольников, кругов). Команда «Находчивые»: Сколько прямоугольников? (1) Команда «Весёлые»: Сколько квадратов? (2) Команда «Находчивые»: Сколько кругов? (3) Команда «Весёлые»: Сколько треугольников? (10) (Вручить звёздочки капитанам). 3. Конкурс «Загадки» Воспитатель: Отгадайте о ком или о чём идёт речь в загадках. Команда «Находчивые»: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя) Команда «Весёлые»: У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный: Стоп! Идти нельзя опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (Светофор) Команда «Находчивые»: На четырёх ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять (Стул) Команда «Весёлые»: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) (Вручить звёздочки капитанам). 4. Конкурс «4-ый лишний» (карточки – 6 шт). Воспитатель: А теперь, друзья, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки и сказать какой предмет является лишним и почему? (Вручить звёздочки капитанам). 5. Конкурс «Найди сколько отличий в двух похожих рисунках». Ребята, нужно внимательно рассмотреть рисунки и найти все отличия. Находите одно отличие – выкладываете один кружок и далее. Нужно выложить столько кружков – сколько есть отличий. Команда «Весёлые»: карточки с снеговиком (8 отличий) На картинке слева: 1- два облака, 2 – есть птичка, 3 – есть дерево, 4 – у снеговика ведро квадратной формы, 5 – снеговик смотрит на право, 6 – три пуговички, 7 – у снеговика нет метёлки, 8 – справа от снеговика три ёлочки. На картинке справа: 1- три облака, 2 – есть солнышко, 3 – нет дерева, но есть ёлочка, 4 – ведро треугольной формы, 5 – снеговик смотрит вниз, 6 – две пуговички, 7 – у снеговика есть метёлка, 8 – с права от снеговика две ёлочки. Команда «Находчивые»: карточки с домиком (8 отличий) На картинке слева: 1- есть солнышко , 2 – три облака , 3 – две ёлочки , 4 – нет зайчика, 5 – нет трубы на домике , 6 – на крыше окошко круглой формы, 7 – в доме одно окошко, 8 – справа от дома есть забор. На картинке справа: 1- есть птичка , 2 – два облака , 3 – ёлочка и дерево , 4 – есть зайчик, 5 – на домике труба , 6 – на крыше окошко квадратной формы, 7 – в доме два окошка, 8 – справа от дома нет забора. (Вручить звёздочки капитанам). Физминутка «Бір оңға, бір солға» Воспитатель: Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились. А теперь пришла пора Знания проверить нам друзья. 6. Конкурс – игра «Так это или не так». Команда «Весёлые»: Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю тёплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год. Ребята наряжают ёлку. К ним приходит Дед Мороз и Снегурочка. Это так? Команда «Находчивые»: Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из тёплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так? Команда «Весёлые»: Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в тёплые края. Это так? Команда «Находчивые»: Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так? (Вручить звёздочки капитанам). 7. Конкурс «Составь картину». Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам выложить картинки о зиме из геометрических фигур . (Вручить звёздочки капитанам). Конец. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие ума и смекалки. Капитаны команд посчитайте, сколько звёздочек заработали ваши команды. Молодцы, ребята! Победила дружба! Понравился вам ребята КВН? (Призы). | |
Просмотров: 842 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|