Интегрированное занятие в средней группе «В»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тема: Волшебные снежинки.
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Творчество. Здоровье
Раздел: Ознакомление с окружающим + развитие речи + рисование, аппликация
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Расширить словарный запас детей «снегопад», «снежинки», «ажурные». Развивать творчество, фантазию, воображение.
Билингвальный компонент: кар – снег¸ суык – холодно¸ боран – буран, метель, аққала –снеговик,
Ресурсы: Снеговик (взрослый в костюме снеговика), большое блюдо со снегом, вата, манка для рисования на стекле, клей, кисти салфетки.
Этапы деятельности. Действие воспитателя. Деятельность детей.
Мотивационно – побудительный:
Предлагает поприветствовать всех гостей на казахском и русском языке.
Приглашает сесть на стульчики и протянуть ладошки.
Передает душевное тепло всем деткам по кругу.
Обращает внимание детей на стук в дверях
В группу входит гость Снеговик с корзинкой и письмом. Приветствуют гостей на казахском и русском языке.
Принимают тепло от рук воспитателя.
Отвечают на эмоциональный настрой
педагога.
Радуются приходу снеговика.
Организационно – поисковый.
Рефлексивно - корригирующий Снеговик предлагает детям отгадать
загадку, если дети отгадают, снеговик покажет сюрприз, который лежит в корзинке.
Загадывает загадку.
Белая звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала
Задает наводящие вопросы
- О каких звездочках идет речь?
Предлагает протянуть ручки, на ручки падают снежинки ( бумажные).
Предлагает детям рассмотреть снежинку и ответить на вопрос
- Какая у тебя снежинка?
Проводит игру «Снежинки – пушинки»
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок!
( дети подбрасывают вверх снежинки)
Обращает внимание детей, на то, что снег лежит теперь по всей группе
И даже на столе ( настоящий снег лежит в большом блюде )
Предлагает потрогать снег руками и сказать, какой снег?
Загадывает загадку:
«На всех садится, никого не боится»
Обобщает ответы детей
-Правильно снег ложится везде и ничего не боится.
Предлагает детям рассказать стих о снеге.
Приглашает детей вместе со снеговиком поиграть в игру. «Снежинки»
Обращает внимание на снег лежащий на столе.
Делает вывод, вместе с детьми.
-Что произошло со снегом?
-Можно ли кушать снег? Почему нельзя?
Рассказывает стих о вороне, которая ела снег.
Ворона снег поела
И ангиной заболела
Хочет крикнуть, да не как
Снег не надо есть – вот так!
Показывает картину.
Предлагает рассмотреть картину , украсить ее снегом (вата) и подарить снеговику. ( одна группа детей)
Предлагает нарисовать снежинки волшебным снегом(манкой на стекле) т
И порадовать снеговика.
Снеговик благодарит детей, дарит им подарки и прощается. Заинтересованы сюрпризом, лежащим в корзинке.
Отгадывают загадку
Протягивают ладошки.
Радостно рассматривают снежинки и рассказывают какие они узорчатые, воздушные, красивые.
Соглашаются поиграть в игру со снеговиком.
Обращают внимание на снег лежащий на столе.
Делают вывод, что снег холодный, липкий, хрустящий, рассыпчатый. тает в руке.
Рассказывают стихотворение о снеге.
Обращают внимание на снег лежащий на блюд
Анализируют, что снег растаял, превратился в воду, а вода грязная.
Делают вывод, что снег нельзя брат в рот, он грязный, хоть и белый..
Слушают стихотворение и делают еще один вывод, что можно простудиться и заболеть.
Рассматривают картину.
Рассказывают, сто нарисовано на ней.
Соглашаются украсить снегом и подарить снеговику.
Рассматривают волшебный снег и рисуют пальчиком на стекле.
Предлагают снеговику рассмотреть рисунок и порадоваться вместе красивому рисунку.
Играют со снеговиком. Благодарят за подарки и прощаются с ним.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят представление о зиме через знакомство со снежинками
Понимают как можно устанавливать простейшие причинно – следственные связи
Применяют знания о зиме во всех видах деятельности.
|