Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «В»
Воспитатель: Кравчинская Л П.
Дата проведения: 06.04.12.
Тема: «На морском дне»
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Творчество
Разделы: Развитие речи, ФЭМП, Основы экологии, Лепка
Цель: Закрепить знания детей о морских и речных обитателях с помощью информационно –коммуникационной технологии.
Задачи: Развивать связную речь ; активизировать использование прилагательных;
уметь отстаивать свою точку зрения.
Закрепить геометрические фигуры, знания о цифрах в пределах «5»;
Упражнять в различении морских и речных обитателей; умении проводить элементарные опыты с водой, делать выводы.
Формировать элементарные экологические знания об охране водоемов.
Закрепить знания детей о технике лепки - пластилинография; Развивать творческую активность.
Формировать умения выслушивать других детей при обсуждении проблемы; развивать познавательный интерес к миру природы.
Билингвальный компонент: алтын балық – золотая рыбка, бір, екі , үш
Дидактическое обеспечение: мультимедиа, музыка «Плеск моря», сундук, карты – схемы «Рыбки», мелкие карточки, письмо, раздаточный материал – математические карточки на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с изображением морских животных и речных рыб, пластилин, салфетки, для проведения опыта на каждого ребенка: стаканчик с водой, соломинки для коктейля
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Море и его обитатели», беседы о значении воды для всего живого; проведение опытов с водой; работа по карте «Путешествие Капитошки»; работа с символами, знакомство с техникой – пластилинография, выполнение работ в этой технике.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный -Ребята, сейчас мы с вами поиграем: изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька.
-Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?
Несмотря, на то, что у нас за окном весна, я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Там где – то пираты спрятали клад, я об этом прочла в газете. Вы согласны отправиться на его поиски?
Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, они помогут дышать под водой. Возьмите друг друга крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем.
(на доске слайд – шоу «Морское дно», звучит музыка)
Дети выполняют задание, с помощью жестов и мимики изображают животных.
-В море, в реке, в океан, подводном царстве.
-Да!!!
Слушают рассказ педагога.
Дети выполняют действия – надевают невидимые водолазные костюмы, «погружаются в воду»
Организационно - побудительный -Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук)
- Наверно там что-то лежит, а может быть клад здесь? Давайте откроем его. (схема выполнения заданий?)
Здесь лежат карты и письмо. Прочтём:
«Вы сможете найти клад, если справитесь со всеми заданиями морских обитателей. Вот первое. Помогите мне собрать жемчужные бусы по порядку. Морской царь».
А помогут нам в этом эти карточки.
Д/игра «Собери бусы»
-А следующее задание от акулы Каракулы Д/и: Рыбки в аквариум»
-Мы выполнили самые трудные задания теперь нам морские жители помогут найти сокровища, но сначала немного отдохнем.
Становитесь, потанцуем на дне морском.
Физминутка «Золотая рыбка»
-Ребята, мы с вами сейчас потанцевали и чаще стали дышать. А чем же мы дышим? А чем же дышат рыбы? А как доказать, что в воде тоже есть воздух?
-Пройдите в подводную лабораторию, для проведения опытов.
-А если вода сильно загрязнена, что происходит? Капните в стакан с водой немного масла. Что происходит? Как вы думаете, будет ли теперь воздух проникать в воду? И что произойдет с морскими животными?
Вот как важно беречь наши моря и океаны от загрязнения.
-Взгляните, ребята, плывет какой – то контейнер, что же в нем?
Д/и «Морские и речные обитатели»
Назовите рыб и животных, которые здесь оказались. Все ли верно? А смогут ли речные рыбы здесь в море жить? Почему?
Значит, их нужно спасти? Но как?
-Вы молодцы, я горжусь вами!
-Мне очень хочется, ребята, чтобы мы с вами нашли клад, благополучно вернулись на землю и вообще, чтобы все ваши желания, если они добрые, исполнялись.
Морской – царь желает, чтобы мы подарили ему подарки.
Вы помните, какие подарки мы готовили царю, но у нас так много дел и мы их не доделали. Давайте доделаем подарки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки пляшут в синем море,
Хорошо им на просторе
Крабы клешни расставляют
И щипают, и щипают.
Оказываю помощь детям, которые затрудняются.
Возьмите свои работы, они нам обязательно пригодятся.
-Все задания мы выполнили, я думаю, заслужили клад. Откройте вот этот сундучок.
Раздаю золотые монетки.
-Ну, а теперь произнесите вместе со мной волшебные слова:
1,2,3,
Морской – царь спасибо за сокровища. . -Это сундук!
Дети открывают сундук, достают карту –схему
Дети внимательно слушают содержимое письма.
Дети находят рыбку, которой не хватает в аквариуме, и пускают в аквариум
Дети на карточках выполняют задание: рисуют морские камешки в соответствии с заявленной цифрой. Рассказывают о результате.
Дети выполняют танцевальные движения вместе с педагогом.
-Мы дышим воздухом.
-Тоже воздухом, который растворен в воде.
-Провести опыт.
Дети проходят в «лабораторию» для опытов.
1 Дуют в стакан с водой через соломинку.
Делают вывод: поднимаются пузыри – это и есть воздух.
-Образуется пленка.
-Если пленка не толстая, то будет воздух проникать, но с трудом.
- Морские животные могут задохнуться.
Дети открывают и достают карточки с изображением морских и речных обитателей.
Дети классифицируют морские обитатели и речные.
-Речные рыбы в море жить не смогут, т.к. вода соленая, а они живут в пресной.
Дети предлагают варианты спасения.
Опускаем картинки с речными рыбами в аквариум, чтобы по возвращению отпустить в реку.
Слушают педагога, проходят к столу, где разложено все оборудование для лепки.
Играют пальчиками.
Движения кистями рук вправо и влево.
Пальцами изображают клешни.
Приступают к изготовлению золотых рыбок в технике пластилинография.
Дети открывают сундук, там «золотые» монетки – шоколад.
Дети произносят слова, звучит музыка.
Рефлексивно - корригирующий -Понравилось ли вам путешествие на дно морское? Что особенно вам запомнилось? Дети делятся впечатлениями.
Воспроизводят:
- практические способы работы с разными материалами: индивидуальные карточки, карты – схемы, опыты с водой, пластилин.
Понимают:
- взаимосвязь всего живого на земле; значение воды; как можно оказать помощь морским обитателям; словесные инструкции педагога.
Применяют:
- практические навыки самостоятельного проведения опытов;
- навыки работы с раздаточным материалом;
- технические навыки в работе с пластилином.
|