Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] | 2014-12-20, 7:20 PM |
Технологиялық картасы-технологическая карта Білім бөлімі: Образовательная область: «Познание» Бөлім: Разделы: Математика, ознакомление с окружающим Тақырып: Тема: Приключение в сказочном лесу Мақсаты: Цель: Образовательная: учить детей считать; определять большее и меньшее число; закреплять состав числа в переделах 10; решать логические задачи; выполнять задания по карточкам; применять блоки Дьенеша; закрпелять знания о транспорте Развивающая: развивать логическое мышление; речь, память и мышление Воспитательная: воспитывать чувство сплочённости, сочувствия и взаимопомощи Көрнекі-құралдар: Материал и оборудование: 3 логических поезда (красный,синий,жёлтый),мольберт,доска,оборудование леса (деревья,птицы), большой жёлтый круг,жёлтые прищепки, конверты большие чёрные с лесными жителями,рисунок дерева,карточки с логическими заданиями,блоки Дьенеша Билингвалдік жұмыс: Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте, үш –три ; алты –шесть; сегіз- восемь Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя Баланың әрекеті Действия детей Ұйлестіру-ұйымдастыру Мотивационно-побудительный Организовываю круг приветствия Предлагаю произнести слова приветствия и поздороваться с гостями на казахском языке Обращаю внимание на воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом Сообщаю: - Да этот шарик принёс письмо Как вы думаете как узнать ,откуда оно пришло и кому адресовано? Читаю адрес: Спрашиваю: Ребята как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догодались? Открываю конверт и читаю письмо! Что же делать нужно помочь победить бабу Ягу; отправиться в сказочный лес Ребята а как вы думаете, баба яга разрешит нам так легко добраться до леса? Я тоже думаю , что она будет строить нам по дороги различные припятствия Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её припятствия она будет терять часть своей силы и после того как мы расколдуем зверей она совсем исчезнет Так что, вы готовы отпрвиться в сказочный лес и освободить его от колдовства? На чём же можно добраться до сказочного леса? Ой посмотрите: за нами уже поезда подъехали не один а целых три Мы сейчас с вами разделимся на группы и как узнать в какой поезд вам садится нам нужно будет приобрести билеты (Воспитатель вагоноважатый) (Звучит запись) Заходят в группу Становятся в круг Произносят слова: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам! Доброе утро-улыбчивым лицам И каждый становится Добрым доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! Здороваются с гостями на казахском языке Рассматривают Проявляют интерес Прочитать адрес Печальные новости (У конверта грустное лицо) Слушают Соглашаются прийти на помощь зверям Рассуждают Слушают Готовятся к отпрвке Называют транспорт (машина,самолёт,вездеход и т.д.) Обращают внимние на поезда Берут билеты (логические карточки из игры «Логический поезд») Узнают число и занимают нужный вагон Имитируют езду на поезде Ұйымдастыру-іздену Организоционно пойсковый (Выключаю запись) Обращаюсь к детям : Ну вот мы прибыли на станцию «логическая» Падаю команду: пассажиры красного поезда занимайте места Пассажиры жёлтого поезда занимаем свои места И пассажиры синего поезда проходим на свои места. Предлагаю выполнить первое упражнение от Бабы Яги 1 задание Обращаю внимание на карточки с геометрическими фигурами Назвать недостающую фигуру 2. Выполнить по карточкам 1.Поставить предыдущие числа 2Поставить последующие числа 3.Поставить двузначные числа с 11 до 20 Загадки от Бабки Ёжки 1 Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели Пять румяных,налитых Три с кислинкой Сколько их? 2.Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых пять и чёрных пять А всего..... 3.Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук? А сейчас нужно свам быть ещё внимательней 4На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол Сколько стаканов на столе? 5.Ствол у дуба толще,чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще,чем ствол у берёзы. Что толще-ствол дуба или ствол берёзы? Обращаюсь к детям: Ребята на чём можно быстро добраться до сказочного леса? Выбираю пилота Ребята мы всё ближе к лесу Осталось совсем маленькое расстояние А вы знаете какая дорога в лесу? Как вы думаете на чём нам можно будет добраться до леса? Соглашаюсь Обращаюсь к детям А вот ребята и СТО где мы с вами будем строить машины Сообщаю :ну вот мы и в сказочном лесу! Здесь действительно грустно! Как вы думаете почему эти деревья грустят? Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а это дерево без листочков? Что же делать как помочь деревьям? (Показываю дерево-схему) После выполнения Хвалю детей и обращаю внимание, что деревья больше не грустят,а улыбаются и благодарят нас! Мы с вами справились ещё с одним колдовством Бабы-Яги и её сила ещё уменьшилась! Приглашаю в лес искать зверей Показываю под деревом чёрные конверты с прищепками: Ой,ребята, а что это такое? Здесь на прищепки заперты звери Давайте их освободим После выполнения задания (звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы Яги) Предлагаю детям угостить печеньем лесных жителей Раздаю карты- схемы Обращаюсь к детям: Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от её чар! Выходят из вагонов Выходят поочерёдно из вагонов рассаживаются на свои места Выполняют первое задание С каждой команды отвечает один человек Выполняют второе задание Называют каждый недостающую фигуру Дают полные ответы Например: нехватает одного красного толстого маленького круга и т.д. Выполняют второе задание Слушают задачки Думают Отгадывают Называют на русском и казахском языке 8 Десяток 6 (на русском и на казахском) Три (на русском и на казахском языке) У дуба Называют: Самолёт Пилот (девочка) Падаёт команду: Вот мотор включился Пропеллер закрутился К облакам поднялись И шасси убрались Руки в стороны- в полёт Отправляем самолёт Вот мы тут приготовим парашют Толчок! Прыжок! Летим дружок Раратюты раскрылись Мы мягко приземлились (Дети выполняют движения согласно тексту) Называют виды машин Вездеход,камаз,трактор Шагают проговаривая слова: Мы шли,шли,шли СТО нашли Из блоков выкладывают машины После выполнения задания Имитируют езду на машинах Мы ехали,мы ехали вот и в лес приехали Замечают грустные одинокие деревья Нет листочков Из блоков выбирают листочки и размещают на веточках Рассматривают конверты с прищепками Здесь заперты звери Дети открывают конверты и выпускают зверей По картам дети находят определённой формы цвета и величины фигуру печенья Рассуждают Испытывают удовольствие Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий Предлагаю подарить жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и тёплое?! Демонстрирую большой круг. Спрашиваю: во что мы можем его превратить? А что нам поможет превратить круг в солнышко? Пока дети делают солнышко (Убираю зверей и на их место кладу угощение в корзинке) Предлагаю повесить солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно (Вешаю солнышко на штору на окне) Давайте покажем наше красивое солнышко лесным жителям! Ой а куда они делись? А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы Яги они оставили вам угощение! Сейчас мы возвращаемся обратно в наш класс Скажем всем нашим гостям Досвидание! Обращают внимание на круг В солнышко Прищепки Делают солнышко Любуются Удивляются что звери исчезли Предполагают их исчезновение (убежали,спряталсь в норку) Проявляют интерес к угощению Прощаются с гостями и уходят Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Воспроизводить: порядковый счёт; назначение и виды транспорта Понимать: проблему данной деятельности; содержание и порядок заданий Применять: решать примеры в уме; пользоваться картами-схемами и блоками Дьенеша; решать логические задачи; испытывать интерес к деятельности | |
Просмотров: 787 | Загрузок: 30 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|