Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-01-28, 1:56 PM | |
Конспект урока по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.» Цель: - научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать; - познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л. - формировать умение читать слова с изученными буквами. - формировать умение давать характеристику звукам; - устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов; - выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой; - записывать слова с изученными печатными буквами; - читать прямые и обратные слоги. - воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки; - развивать познавательный интерес и активность учащихся; - развивать устную речь и фонематический слух; - развивать мышление, память, внимание. Методы и приемы: Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический Метод словесной передачи и слухового восприятия Метод наглядной передачи и зрительного восприятия Объяснение, показ, вопросы, дидактические игры, упражнения, практические задания, прием повтора, указания, инструкция, контроль Материал: Фишки красного, зеленого и синего цвета, карточки, цветные карандаши, цифры от до 1 до 3 ХОД УРОКА Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными! Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки. Будем все внимательны, Послушны и старательны! Сейчас у нас урок грамоты. Расскажите нашим гостям, чем мы занимаемся на уроках по обучению грамоте. - А сколько букв в алфавите? - А какие бывают звуки? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? Работа в тестах. Распределить буквы по домам: гласные в красный, согласные – в синий. Молодцы! Вы все очень хорошо учитесь и поэтому вас пришла поздравить сама королева Грамоты. (слайд №2) -Она пришла не с пустыми руками- королева принесла приглашение на бал! Согласны отправиться в путешествие – в страну Знаний на бал к королеве Грамоты? Тогда в путь! (слайд №3) Ребята, нам путь преграждает разбойник, он нас пропустит в страну Знаний только если мы выполним его задания (слайды №4, 5): 1. Прочитать слова и соединить их с нужным рисунком. 2. Назвать имя пирата (решить ребус) - Путь свободен! Мы с вами в стране знаний! (слайд №6). Как много домов. Кто в них живет? В этих домах живут буквы. Каждый в своем домике. Отгадайте где какая буква поселилась! Врач умеет очень просто Наше горло проверять - Он всегда при этом просит Эту букву называть. «Мед», «Малина», «Макраме» Начинаются на... Для шипенья хороша В алфавите буква ... Что за гласная такая, Не простая, а двойная, И поклясться я готов - Нет ее в начале слов! «Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон», «Стул», «Сапожник» и «Салон», Что за буква это, дети, Встретилась нам в строчках этих? В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась! Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, В ней рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» - Так хохочет буква Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произведу, То услышишь букву. Работа в тестах: - Определите первый звук каждого предмета на рисунке и соедините его с нужной буквой - А здесь я не знаю кто живет. Давайте постучимся (слайд №7) Никто не отвечает. Этот домик – заколдован, он закрыт на три ключа. Попробуем расколдовать его и вызволить букву от заточения? - Что вы видите на слайде? - Что такое предложение? - Какие бывают предложения по интонации? - Придумайте предложения по схемам - Последний замок открыт, и мы попали в комнату, как вы думаете, кто здесь живет? (слайд №8) А как вы догадались? - На что похожа буква –Л? (слайд №9) - Как вы думаете, буква Л - гласная или согласная? Почему? - Буква Л тоже приглашена на бал к королеве Грамоты, поможем ей выбрать платье? (слайд №10) -Мы выбрали 2 платья для буквы, а в каком она отправиться на бал? (слайд №11) Работа в тесте Звуко-буквенные анализ слова БАЛ. Вот мы и на балу. Как тут красиво (слайд №12) - Что-то тут не так! Дети найдите буквы, которые неправильно оделись на бал - Ребята, а королева пришла с наградами: Медали «Буквоежка» и «Всёзнайка» Награды получат те дети, кто больше всего придумает слов на букву Л - Дети расскажите о том, что вы нового узнали, чему научились. Какие задания понравилось выполнять? Что вызвало затруднение? | |
Просмотров: 1052 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|