Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (108.6 Kb) ] | 2015-02-24, 7:02 AM |
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком - то событии, явлении о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной. Современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.) . - игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр) - метод наглядного моделирования Наглядность - один из основных дидактических принципов коррекционной педагогики. К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего коррекционного процесса. Практика и поиск новых путей повышения результативности работы, позволяют определить в качестве средства оптимизации процесса развития дошкольников – метод наглядного моделирования. Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Мнемотехника помогает: - Обогащать словарный запас. - Обучать составлению рассказов. - Пересказывать художественную литературу. - Отгадывать и загадывать загадки. Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Таким образом, используя приёмы мнемотехники, мы учим детей: 1. добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; 2. формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; 3. применение приёмов мнемотехники оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Занятия в детском саду сказкотерапией – метод, успешно применяемый психологами ДОУ. Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у маленьких дошколят. Ведь у детей преобладает абстрактное мышление – а это значит, что информация, переданная посредством ярких образов, наиболее восприимчива. Обратились к этому методу и логопеды, т.к. проблема речевого развития детей сохраняет особую остроту в системе дошкольного образования. Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Анализ статистических данных выявил неблагополучную тенденцию в речевом развитии детей дошкольного возраста. Данный метод, использующий сказочную форму для речевой активности Детей с общим недоразвитием речи (ОНР), развивает у детей творческие способности, совершенствует взаимоотношения с окружающими. Практическая часть. Мы с вами разделимся на две команды. Задание 1. «Угадай, к какой сказке мнемотаблица» Каждой команде необходимо как можно быстрее отгадать, какой сказке соответствует мнемотаблица. «Красная шапочка» «Машенька и медведь» «Репка» «Теремок» Задание 2: Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/ Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/ Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/ Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/ Задание 3. Составление лимерика. Исследователями детской речи установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это словесная игрушка для ребенка. И в то же время детская поэзия – это свой особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Для развития словесного творчества детей предлагаю использовать лимерики. Лимерик – это короткое стихотворение, состоящее, как правило, из 5 строк. Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется. 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами 4 строчка 5 строчка Вывод, утверждение или мораль Жил-был мальчик по имени Саша. И во рту у него была каша. У логопеда он занимался И звуки произносить старался. Теперь научился красиво говорить. Задание 4. Составление синквейна «Итог МО». Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза или несколько слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Например: Дождь Грибной, летний Льет, капает, стучит Я люблю гулять под дождем Лужи, тучи, вода. | |
Просмотров: 1020 | Загрузок: 28 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|