Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (923.5 Kb) ] | 2015-03-26, 11:25 AM |
Ашық ұйымдастылыған оқу іс-әрекеттерінің көрсетілімдері Айналамен таныстыру Тақырыбы: «Шыны мен металдан жасалған заттар»/ Открытая организационно учебная деятельность Ознакомление с окружающим Тема: «Предметы из стекла и металла» Тәрбиеші:/Воспитатель: Рахматуллина Б.Т. Білім беру саласы/Образовательные области: «Познание» Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим Такырыбы/Тема: «Предметы из стекла и металла» Мақсаты/Цель: продолжать знакомство детей со свойствами стекла и металла путем элементарного экспериментирования; уточнить представления детей о свойствах металла и стекла и их применением, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; развивать любознательность, тактильную память, логическое мышление и внимание; активизировать словарь, воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать. Сөздік жұмыс/Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое. Керекті құралдар/Оборудование: картинки, предметы из стекла и металла. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап. Қызметтің кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеттері Действия воспитателя Балалардың әрекеттері Действия детей Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный Круг радости «Добрый день» В этот чудесный день, добрый день, Дружно здороваться нам не лень! Руки протягивай, не зевай. Здравствуйте, здравствуйте! Все подпевай. В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками. Незнайка: Здравствуйте, ребята! В моих коробках перемешались предметы из стекла и металла, а я хочу их разложить отдельно. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Как же нам помочь, ребята? А давайте отправимся к роботу Самоделкину, он нам поможет. А мы многому научимся. Дети выполняют круг радости «Добрый день» В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками Ұйымдастыру - Іздестіру Организационно -поисковый Песенка: Ровным кругом, друг за другом, (Приходят к Самоделкину. Здороваются.) Воспитатель: Робот Самоделкин, расскажи нам пожалуйста о металле и его свойствах. Самоделкин: Да, ребята, я Вам помогу и расскажу. Но для начала, я Вам хочу загадать загадку. Бьют парнишку по фурашке, Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь) Воспитатель: Наши дети тоже знают загадки. 1.В Полотняной стране Артем По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (утюг) 2.Всех на свете обшивает, Максим Что сошьет не надевает. (иголка) 3.Два кольца, два конца, Нилана Посередине гвоздик. (ножницы) 4.Две стройные сестрицы Тима В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, И вот он – шарф для Петеньки! (спицы) Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы? Значит какие они? Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют особенности формы, структуры, поверхность. Воспитатель: Что произойдет с предметами если их опустить в воду? (Воспитатель показывает опыт) Если оставить на солнце или подержать в руках, то они нагреются. Опыт с магнитами (Незнайка случайно рассыпал гвозди) Самоделкин: Дети, ничего страшного, есть еще одно свойство металла – магнетизм. Он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит не притягивает дерево, пластмассу, резину, стекло (воспитатель показывет опыт с магнитом и его свойствами). Д/игра: «Посмотри вокруг себя» Воспитатель, Незнайка и дети благодарят робота Самоделкина и отправляются к Фиксикам. Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое. Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап. Физминутка: «Руки подняли и покачались» Садятся на стулья, и смотрят в экран телевизора и наблюдают за работой стеклодувов – ИКТ (видеозапись «Работа стеклодувов»). Воспитатель: А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели на экране? Стекло какое? Где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? Хорошо, что люди придумали стекло! Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? Молодцы! Незнайка: Ой, как мне нравится вот этот стакан, сейчас я его возьму и посмотрю поближе (берет, и чуть было не роняет его). Воспитатель: Ой, Незнайка, осторожно! Ребята, что было бы, если Незнайка уронил бы стакан на пол? Воспитатель, Незнайка и дети благодарят Фиксиков и отправляются в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру Д/игра: «Разбери предметы» (для закрепления знаний о свойствах и качестве металла и стекла). Незнайка благодарит детей и помогает им. Воспитатель беседует с детьми. - Незнайка хотел попить воды и волнуется, куда ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан? Он думает, что если стекло прозрачное, то вода из него вытечет. Давайте нальем воду в стеклянный и металлический стаканы. Как вы думаете, что произойдет? - Дети, расскажите Незнайке, что произошло? - А по звуку? Незнайка играет в игру «Что звучит?» - Люди каких профессий работают с металлом? - А со стеклом? Ребята, какие свойства стекла и металла вы вспомнили? В чем различие: 1. Прозрачный — непрозрачный. 2. Стекло хрупкое — металл прочный. Сходство: 1. Водонепроницаемость. 2. Тяжелые - тонут в воде. 3. Твердые на ощупь. Рефлекстік - түзету Рефлексивно корригирующий Анализ занятия. Незнайка благодарит детей за интересное занятие и оказанную помощь. Прощается с детьми. Воспитатель: Незнайка расскажет своим друзьям из Цветочного города все, что узнал он сегодня. У стекла и металла есть еще много других свойств, но о них узнаем на следующих занятиях. Рефлексия. Предлагает детям дать отценку занятию с помощью звездочек (если занятие понравилось, положить звездочки в металлическую посуду, а если не понравилось, то в стеклянную посуду). Воспитатель: Ребята, молодцы! Пусть ваши знания будут крепкими и оставались на всю жизнь, как эта металлическая посуда. -высказывают свое мнение о занятии, говорят, что нового узнали. Күтілетін нәтіиже / Ожидаемый результат: Білу/Знать: свойства стекла и металла и их применением; профессии. Түсінуге тиіс/ Иметь: представление о том6 какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла. Істей білу керек / Уметь: задавать вопросы, правильно отвечать на них; выражать свои мысли полными предложениями. | |
Просмотров: 1053 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|