Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-03-27, 7:51 AM | |
ҰОҚ технологиялық картасы №18 Технологическая карта организованной учебной деятельности Тақырып - Тема: Знакомьтесь, витамины! Білім беру шегі – образовательная область: здоровье, познание Бөлім-Раздел: валеология Мақсаты-Цель: Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.Воспитывать желание вести ЗОЖ. Адын ала жұмыс және ҰОҚ дайындық Предварительная работа и подготовка к ОУД: д/и «Лото здоровья», отгадывание загадок про продукты питания Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: овощи- көкөністер, фрукты-жемістер, молоко – сут, хлеб - нан Қызмет кезендері-Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық әрекеті-Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі- Деятельность детей Уәждік қорғаушы -Мотивационно-побудительный - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? -А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя Мәселелі-Іздену-Проблемно-поисковый - А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? Точечный массаж (№7,8) Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра. Дидактическая игра «Полезно или нет» На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Объясняю, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, где живут витамины? - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»(№7,9) - Продолжим путешествие по стране «Неболейка». Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Физкультминутка (№1,5) -Ещё один очень полезный витамин D - Где содержится витамин D? Обобщаю. Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими. Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. (мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, кушаем вкусную здоровую пищу. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж. Рассуждают, делятся своими знаниями Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, употребляя слова на казахском языке Внимательно слушают воспитателя Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. Выполняют гимнастику для глаз Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. Выполняют движения физминутки Смотрят на картинки и рассказывают. Рефлексивті-түзетушілік-рефлексивно-корригирующий -О чём мы с вами сегодня вспоминали? -Чем полезны витамины? -Где витамины прячутся? Предлагаю детям выбрать карточки с полезными для них продуктами и наклеить на большой плакат, чтобы вместе с родителями помнить о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Читаю стихотворение (№4,13) Отвечают на вопросы, подводят итог. Выбирают карточки с полезными, богатыми витаминами продуктами и клеят на плакат. Слушают стихотворение. Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат: Қолданады-Воспроизводят: о пользе отдельных витаминов Түсінеді-Понимают: значение витаминов для здоровья человека Қабылдайды-Применяют: желание вести ЗОЖ, употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. | |
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|