Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] | 2015-04-22, 8:25 AM |
Білім беру салалары\Образовательные области:Коммуникация, познание. Бөлімі\П\область:Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология. Тақырыбы\Тема: «Путешествие в осенний лес» Бағдарламалық мазмұн: Білімділік\Образовательная: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Продолжать формировать представления о признаках осени. Учить детей употреблять прилагательные в описании предметов. Закрепить знания о предметах одежды и обуви, фруктах и овощах, диких животных, грибах, осенних месяцах. Активизировать словарный запас детей, вызывать эмоциональный отклик на протяжении всего занятия. Түзету-дамытушылық\Развивающая: Развивать речь детей, внимание, умение погружаться в мир эмоций, чувств; умение снимать психическую напряжённость, умение образно мыслить. Развивать интерес к закономерностям в живой и неживой природе. Тәрбиелік\Воспитывающая: Воспитывать экологическую культуру, заботливое и доброжелательное отношение к животным, желание сохранять всё живое. Сөздік жұмыс\Словарная работа: Поздняя осень, месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь. Көрнекіқұралдар\Наглядные пособия: Осенние листья (берёзовые, дубовые, кленовые), шишки, муляжи грибов,овощей, фруктов; карточки с изображением частей животных (уши, лапы, хвосты), корзина, пень, ёлочки, деревья в осеннем убранстве, фланелеграф, яблоки, костюмы ежа, белки, зайца, папка - передвижка с изображением одежды и обуви, аудиозапись для музыкального оформления некоторых частей занятия. Қос тілдік компанент\Билингвальный компонент: Белка - тиін, ёж -кірпі, заяц - қоян, осень - қүз, лист – жапырақ Мотивация: Заглянуть в лес и узнать, чем занимаются наши меньшие друзья. Может кому-то, из лесных жителей нужна наша помощь. -Ребята, я хочу пригласить вас на эту полянку. Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад! Рада мальчикам, рада девочкам. А теперь: Мои нежные, добрые девочки, Сильные, смелые мальчики, Давайте встанем в круг, да за руки возьмёмся, И радостно друг другу улыбнёмся! Сегодня я хочу поговорить с вами об одном удивительном времени года, а о каком угадайте. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года.....зовётся. Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить? А теперь, назовите мне все осенние месяцы. А какой месяц сейчас? Это начало или конец осени? Как про такую осень можно сказать по другому? Какая она? (дети отвечают на вопросы) -Я предлагаю заглянуть в осенний лес и посмотреть, чем там занимаются наши меньшие друзья(животные). Может, кому-то из лесных жителей понадобится наша помощь. Но прежде чем идти в путешествие нужно одеться. Игра «Оденемся по-осеннему.» Вопросы. -Что мы можем надеть, обуть из предложенной одежды и обуви?(показ папки- передвижки с картинками) -Какую верхнюю одежду мы можем надеть? -Что мы можем обуть? Почему? и.т.д. Ну, вот мы и оделись. А теперь в путь. А чтобы нам было не скучно идти, мы поиграем в игру. Игра «Да или нет» (Нужно дать правильный ответ) -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Холодный ветер прилетает? -Звери норки закрывают? -Урожай все собирают? -Птичьи стаи улетают? -Часто ли идут дожди? -Достаём ли сапоги? -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -А куртки, шапки надевать? Ну вот мы в лесу. Давайте отдохнём. Закройте глазки и послушайте тишину леса (слушают запись звуков осеннего леса). Слышите как падают последние листочки с деревьев, как они шелестят под ногами, как потрескивают сухие ветки. Отдохнули? Ребята, а давайте вспомним стихи про осень. Рассказывают стихи. Кирилл: Листья осени наряд, Яркие картинки. Дунет ветер и парят В блёстках паутинки. Ваня: Ходит Осень по дорожке, Промочила в лужах ножки Льют дожди и нет просвета, Затерялось гле-то лето. Алиса: Между ёлок, между сосен, Осторожно бродит осень. Осень- рыжая лиса, Красит в рыжий цвет леса. Даша: Заглянула осень в сад, Птицы улетели. Целый день в саду шуршат, Жёлтые метели. Саша: Тихо-тихо в лесу, Только листья шуршат- Это осень идёт по земле. Даша: Под ногами певый лёд, Крошится, ломается... Воробей в саду вздохнёт, А запеть стесняется. Соня: Только ветер ветку тронет, Жёлтый лист она уронет. С ветки , как парашютист, Полетит на землю лист. -Молодцы, здорово вы читаете стихи! Ой, слышите, какой-то шорох. Смотрите вон там... Из дупла летят скорлупки, Там хозяйка в серой шубке. С кисточками ушки, Хвостик до макушки. Да это же белочка! -Белочка-тиiн, чем ты там занимаешься? Белочка (ребёнок):- Готовлюсь к зиме, запасы делаю! -Может тебе помочь? -А вы знаете, где что растёт? -Знаем! Игра «Где что растёт?» (Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, грибов, шишек, и.т.д.) Дети рассказывают, где что растёт. Белочка (ребёнок):- Молодцы ребята, всё то вы знаете. Ну хорошо, помогите мне. А то я уже устала. Физминутка В лес осенний мы пойдём, мы пойдём Мы грибочки соберём, соберём. С дуба жёлуди сорвём, мы сорвём Корешки в листве найдём. Корм мы белке соберём. (Выполняют движения по ходу текста физминутки, а потом собирают шишки, грибы.) -Ребята, все ли грибы можно рвать в лесу? Как называются грибы которые растут под березой? А под осиной? А которые растут на пеньках семейками? Как называются грибы у которых масленая шапочка? А у которых ножка белая, а шляпка шоколадного цвета? А этот гриб возьмём? (Обращает внимание на мухомор) Почему? Не возьмём тебя дружок, Ты красивый гриб и красный Но ядовитый и опасный От тебя всем мухам мор Потому ты мухомор. -Ребята, а пинать или топтать эти грибы можно? Почему? -Правильно, ведь все в природе взаимосвязанно. Всё что растёт и живёт на земле приносит кому-то пользу. Белочка (ребёнок):- Спасибо ребята, вы мне здорово помогли. Но мне уже пора идти. Сау бол. -Ребята, посмотрите, кто это к нам так несётся? (выбегает зайчик (ребёнок) ) -Ты куда бежишь зайка-қоян? - Заяц (ребёнок):- Я от волка убегаю. Он страшный и злой. -Не бойся, мы тебя спрячем. (Дети становятся в плотное кольцо, заяц посередине.) -Кажется ,волк мимо пробежал. -Успокойся зайка-қоян. А хочешь ,мы покажем тебе, какой ты был испуганный? (дети показывают испуг, удивление. ) -А как мы удивились, когда тебя увидели? Заяц (ребёнок):- А покажите злого волка. Похоже. С вами так весело! А хотите , я поиграю с вами? Найдите этим животным уши, лапы и хвосты. (Обращает внимание на фланелеграф, где расположены части тела животных.) Игра: «Найди животным уши, лапы, и хвосты» (дети находят животным уши, лапы, хвосты.) Заяц (ребёнок): Молодцы, хорошо вы знаете лесных жителей. Хорошо с вами, но мне пора бежать. Сау бол. -Ребята, вы ничего не слышите? (прислушиваются) Кто-то фыркает. Кажется это лесной колобок притаился под сосной. -Ёжик кiрпi, что ты тут делаешь? Ёжик (ребёнок): Как, вы разве не знаете, какое сейчас время года? Дети: Знаем, осень. Ёжик (ребёнок): А вы знаете, что делают дикие животные? Дети отвечают, что медведи впадают в спячку,белки делают запасы на зиму, зайцы меняют шубки и.т. д. Ёжик (ребёнок): Вот и я готовлюсь к зиме. Хочу набрать сухих листьев, чтобы устроить мягкую постель. Ну ладно, мне пора. -Не уходи ёжик, поиграй с нами, а мы поможем тебе набрать листьев. Ёжик (ребёнок): Давайте,будем играть и сразу мне помогать. Я буду показввать листочки, которые мне нужны, а вы будите их находить. Игра: «Найди такой же» (дети по очереди находят сначала дубовые листья, затем кленовые и берёзовые). -Ребята, это листья дуба. Как они будут называться? А листья клёна? А листья берёзы? Ёжик (ребёнок): Вот спасибо ребята, сколько много листьев набрали. Теперь мне будет тепло и мягко зимовать в норке. За это я угощу вас от всех моих лесных друзей наливными яблочками. (Даёт корзину с яблоками) Дети благодарят ёжика и прощаются с ним. -Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы встретили? Кому помогли сегодня? О каком времени года вели разговор? (Отвечают на вопросы) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ведь там нас ждут. А чтобы нам было веселее идти поиграем в игру: Игра: «Назови слово» -Осень какая? Дети идут змейкой за воспитателем, называя прилагательные: хмурая,пасмурная, капризная, тёплая и. т. д. -Какие краски у осени? (Называют цвета.) Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте угостимся сами и угостим наших гостей яблоками от наших лесных друзей. Будем кушать яблоки и вспоминать о нашем путешествии в осенний лес. (угощаются яблоками.) Похвалить детей за помощь, которую они оказали лесным жителям. Дети рады похвале! Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Білу/Знать: Какие изменения в природе происходят осенью, как животные готовятся к предстоящей зиме, названия осенних месяцев, грибов, что надевают, обувают осенью. Түсінуге тиіс/Иметь: Знания по данной теме, представление о том, как вести себя в лесу. Істей білу керек/ Уметь: Отвечать на вопросы, погружаться в мир эмоций, чувств, образно мыслить | |
Просмотров: 1127 | Загрузок: 17 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|