Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-04-25, 10:17 AM | |
У МЕНЯ ПОЛНО ХЛОПОТ ( по стихотворению В.Орлова) Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе. Череп С.А. (ГККП «ясли-сад «Бөбек»села Возвышенка», район М.Жумабаева,СКО) Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочитании со словом и музыкой.) Задачи: - совершенствование общей и мелкой моторики; - учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, чувства ритма; - воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовать музыку с движением; - создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.) Билингвальный компонент: семья - отбасы, красный- кызыл, желтый- сары, синий- кок Оборудование: конверт с письмом, кукла, лошадка, барабан, кукольный стол с посудой, кроватка, цветные резиночки для волос, карточки с разноцветными фигурами. Ход занятия Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики. Л- К нам пришло письмо одно, Очень странное оно. Вместо марок – кругляшки, кубики, снежинки. Адресовано оно в садик, в группу «Рыбки». Л- От кого пришло письмо? Давайте прочитаем и узнаем. «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки: Даша, Саша, Каролина. Антон, Артем, Денис и Вика. Пишет Вам кукла Маша, я знаю, что вы большие ребята, и скоро перейдете в среднюю группу помогите, пожалуйста, отгадать очень трудную загадку. Ждите в гости. Кукла Маша.» (поможем отгадать кукле Маше загадку?). Л - Слушайте внимательно: Папа, мама, брат и я – Вместе нас зовут ……..( СЕМЬЯ) Семья на казахском языке (ОТБАСЫ) Л - Ребята, а у вас есть семья? А кто живет в вашей семье? Пальчиковая игра «семья» Это пальчик - дедушка, Сжимают пальцы одной руки Это пальчик - бабушка, в кулачок и по очереди разжимают их, начиная с большого. Это пальчик - папочка, Это пальчик - мамочка, Это пальчик-я. Вот и вся моя семья! Поднимают руку с выпрямленными пальцами и поворачивают ее вправо-влево. Л - Родители любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, а нам девочкам куклы. Я сегодня расскажу про девочку Таню и ее любимую куклу Машу, которая пришла к нам в гости. (приносят куклу Машу и просят поиграть с ней) Девочкам нравится играть дочки-матери. Кукла Маша - это дочка. Мама Таня – это я. На меня из-под платочка Смотрит Машенька моя. Ну-ка, Маша попляши, Свои ножки покажи. Л- Давайте встанем в круг и покажем нашей Маше как мы танцуем. Стихотворение с движением « Танец куклы» Вот смотри, смотри, Выставляют ноги на носок. Как танцуют наши куклы, Вот и раз, и два, и три, Идут по кругу друг за другом. Повернулись и пошли. А как стоит услыхать. Приставляют по очереди руки то к одному Нашим куклам эту песню, уху, то к другому. И они опять Выставляют нугу на носок. Начинают танцевать. И идут, идут. Вместе с нами в хороводе, Взявшись за руки, идут по кругу. И поит, поют, И в ладоши громко бьют. Л - Ау нас полно хлопот: Нужно нам сварить компот, Кашу Машеньке сварить И к обеду стол накрыть. Пальчиковая игра. « Хозяйка» Кукле кашу я сварю. «Варят кашу» (водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой) В миску молока налью. Показывают, как наливают молоко. Положу туда крупу. Трут быстро пальчики друг о друга. И поставлю на плиту. Разворачивают ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед. Будет каша хороша! Хлопают в ладоши. Кушай, кукла не спеша. Грозят пальцем! Л – А каша у нас горячая, надо ее остудить. Дыхательное упражнение: Вдох делаем через нос, а выдох через рот. Губки трубочкой. ( Дети кормят куклу Машу) Л - Маша кушала не аккуратно, все личико кашей вымазала. Нужно Машеньку умыть И компотом напоить. Песня с движениями. «Буль-буль» Буль, Буль, Буль – Показывают. как открывают кран. Журчит водица, Все ребята любят мыться. Припев: Вот так хорошо, очень хорошо! Хлопают в ладоши. Руки с мылом Мы помыли. Потирают руки. Нос и щеки Не забыли. Трут ладошками нос и щеки. Припев: Вот так хорошо. Очень хорошо. Не ленились Вымыть уши. Растирают ладонями уши. После вытереть По суше. Припев: Вот так хорошо, очень хорошо. Мы помылись, Как большие, Вытягивают руки вперед, Вот мы Чистые какие! поворачивают ладони вверх вниз. Припев: Вот так хорошо, очень хорошо. Л- Выйдет кукла погулять, На лошадке поскакать. Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка Язычком пощелкай громко- Звук копыт услышеш звонкий. Артикуляционная гимнастика «лошадка» Стихотворение с движением «Конь» Конь меня в дорогу ждет, Постукивают одной ногой об пол. Бьет копытом у ворот. На ветру качает гривой: Наклоняют голову вперед назад. Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскачу. Прыжок с поворотом. И поеду, поскачу. Прямой галоп. Там за дальнею рекой. Помашу тебе рукой. Машут рукой Л - Покатались мы на лошадке, волосы растрепались. Надо привести волосы в порядок. С волосами я дружу, Их в порядок привожу, Благодарна мне прическа А зовут меня…… (расческа) Артикуляционная гимнастика «расческа» Л - Но прежде, чем мы заплетем Машеньки косички, давайте мы с вами потренируемся надевать резиночки. (индивидуальная работа: дети надевают резиночки на трубочки по цветам) (ФОТО) Красный цвет на казахском языке - кызыл Жолтый- сары, синий- кок. Л - Мы расскажем кукле сказку Про солдат и самовар. А играть она захочет- мы достаем барабан. Песня с движениями «Барабан» Подарили Вове новый барабан, Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют. До чего ж красивый новый барабан… Ребенок с барабаном идут внутри круга в обратном направлении. - Ах, какой барабан! – говорили. Дети сужают круг, ребенок стучит палочкой о палочку, стоя в центре круга. Вот какой барабан подарили. Дети расширяют круг. Бара-бара-барабан говорили. Барабанщик играет на барабане. дети Бара-бара-барабан подарили. маршируют по кругу. Л - Нужно нам успеть повсюду: Постирать, помыть посуду. Нужно гладить, нужно шить, Нужно Машу, уложить. Будет Машенька зевать, Вот так ротик открывать. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик» Л - До чего ж она упряма – Ни за что не хочет спать! Трудно быть на свете мамой, Если ей не помогать. ( песня колыбельная) Спят усталые игрушки, книжки спят. Одеяло и подушки ждут ребят, Даже сказка спать ложится. Что бы ночью вам приснится Глазки закрывай баю бай. Итог: Вот и уснула наша Маша, я положу ее в кроватку, а мы с вами вспомним, что мы делали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как мы развлекали Машу? Литература: А. Н. Стрельникова: Дыхательная гимнастика Е.Косинова: Большой логопедический учебник 2014год. Сборник стихотворений В.Орлова | |
Просмотров: 1244 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|