Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (17.2 Kb) ] | 2015-04-26, 5:18 PM |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): старшая Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» Бөлім (раздел): развитие речи Тақырыбы (тема): «Звуки Л-Р. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Мақсаты (цели): Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине» Міндеттер (задачи): развивать з.к.р., слуховое восприятие, мышление, память, интерес к художественной литературе, отвечать на вопросы по содержанию. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа о мамином празднике, разучивание физминутки « маму я свою люблю», подготовка к празднику мам, разучивание стихов, изготовление подарков. Құралдар (оборудование): иллюстрации к стихотворению Сөздік қоры (словарная работа): потревожить , заботливая, внимательная. Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): ана- мама- mother, күлімсіреу-улыбка- smile. Ход ОУД l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный Моделирование ситуации, вызывающей интерес детей к происходящему: Раз,два,три,четыре, пять. Будем мы сейчас опять, Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно,четко говорить, Не вертеться, не шалить. Проявляют интерес. Предложение произнести речевую зарядку: Одобряют и выполняют. Ло-ла-ло- на улице тепло. Ре-ро-ре- стоит домик на горе. Ры-ре- ры- нас кусают комары. Оль-оль-оль- мы купили соль. Арь-арь-арь –на стене висит фонарь. Ра-ру-ра – тебе спать пора. Вовлечение в игру « В слове звук договори, будь внимателен, смотри!» Цель: развивать фонематический слух. Проявляют желание. Добавляют звук л или р по смыслу: Спо..(р), Сту..(л), база..(р), уко(л), кома(р),забо(р), вокза(л), топо(р), ова(л), това(р),.... Д\и « Эхо» Цель: формировать умение проговаривать слоги со звуками (л-р) Проговаривают слоги: Начинается игра- ра-ра-ра, Снег растаял от тепла- ла-ла-ла, Побежали по ковру- ру-ру-ру, В темной комнате светло- ло- ло- ло, Обранил павлин перо-ро-ро-ро, Наступил конец игры-ры-ры-ры. ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый Отгадайте, о ком идет речь? Она самая добрая, самая хорошая, самая заботливая, всегда придет на помощь, очень любит нас. Слушают загадку и предполагают, что это мама Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной детям: Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением про маму. Его написала Елена Благинина и называется оно «Посидим в тишине». Понимают и принимают цель ОУД Одобряют предложение воспитателя. Включаются в процесс познания Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо, в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. -Почему мама устала? -Что делала девочка, когда мама устала? -Что могло потревожить маму? -Что сказала девочка лучу? -Что можно сказать о девочке? Какая она? -Расскажите как вы бережете свою маму? Включаются в беседу: отвечают на вопросы, делятся своими мнениями, рассказывают о том как они берегут свою маму. Организация разминки « Маму я свою люблю» Вспоминают и выполняют движения в соответствии с текстом. Принимают участие в разминке: Маму я всегда свою люблю, Я всегда ей помогу- Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну, Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю, Маме надо отдыхать, маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу ни словечка не скажу. Вовлечение в игру « Мама и детеныши» Цель: образовывать существительные мн. числа. Мамы есть не только у детей, но и у детенышей животных тоже есть мамы. Включаются в игру: воспитатель называет маму и бросает мяч, а дети ловят и говорят как много у нее детенышей. Лисаца- много лисят. Кошка-... Волчица-... Ежиха-... Зайчиха-... Белка- ... Полилингвальный компонент: Называют на казахском и английском языках: lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Побуждение к передаче впечатлений от оуд: С каким стихотворением познакомились? Кто написал его? Как вы думаете, чему учит это стихотворение? Чем мы еще занимались? Дают свою оценку творческой работе Обобщают знания, полученные во время УД. Делятся впечатлениями о понравившихся моментах. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): о чем говорится в стихотворении Түсінеді (Понимают): и имеют представление о заботливом и бережном отношении к близким людям. Қолданады (Применяют): различают звуки Л-Р, образовывают существительные в форме мн. ч. | |
Просмотров: 2223 | Загрузок: 45 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|