Выступление на педагогическом совете
«Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребёнка»
«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»
амер. псих. Эрих Фромм
Цель: актуализация проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игры детей.
Задачи:
-проанализировать систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду;
-определить позитивные стороны по данному направлению, проблемы и перспективы;
-активизировать педагогов для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений педсовета.
Подготовка педагогического совета.
1. Выставка литературы по сюжетной игре, альбомов с планированием игры;
2. Создание малых творческих групп по составлению конспектов сюжетно-ролевой игры «Магазин» по возрастным группам;
3. Создание и оформление игры, ее описание.
4. Опрос детей на тему «Игровые предпочтения детей».
Ожидаемый результат: осмысление участниками педсовета роли игровой деятельности в социальном развитии детей; определение пути решения проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой детей;
Атрибуты к заседанию: магнитные доски, маркеры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», наглядные Образы игры на ватманах, их описание;
План проведения.
Содержание Материалы, наглядность
Организационный момент:
1. Разделение на 2 группы по 8 человек – на столах «домики» с инициалами педагогов. В каждой группе назначаются ответственные.
2. Сообщение темы, цели и задач педсовета. Домики с Ф.И.О. педагогов
Обоснование темы педсовета.
Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в д/сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Причины: 1) у педагогов нет личной убеждённости в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника; 2) взрослые сами не умеют играть; 3) просветительской работе по вопросам организации игры дома уделяется мало внимания.
Основная часть. Работа в группах.
1. Представление Образа игры его защита.
*В чём вы видите сущность и значение детской игры?
*Вопросы по образу от другой команды.
2. Группам предлагается обсудить проблему «Недостаточное владение навыками организации и руководства сюжетно-ролевой игрой» и предложить варианты решений.
3. Предложения по организации работы с родителями по развитию детей в игровой деятельности. Выступления от каждой группы.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Одна из команд выступает в роли продавцов, другая в роли покупателей.
5. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» - продолжить предложение по теме педсовета:
«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…» Ватманы, фломастеры на каждую группу
Листочки в виде «ромашки»
Атрибуты для игры в «Магазин».
Заключительная часть.
Подведение итогов активности педагогов.
Экспертная группа оценивает участников по параметрам: практичность, доступность, научность, актуальность, насыщенность и глубина содержания, активизация внимания по 5-ти бальной шкале.
Закончить хотелось бы словами Кравцовой Е. «…в одном взрослом сидят, по крайней мере, два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр, он взрослый – как равный». Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка.
Если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте право ребёнка на игру!». А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «поймите нас, и мы примем вас в волшебную страну под названием «ИГРА». Доска со шкалой баллов Приложение №1
Приложение № 1
5-ти бальная шкала
№ Параметры Баллы
1 Практичность 1 2 3 4 5
2 Доступность 1 2 3 4 5
3 Научность 1 2 3 4 5
4 Актуальность 1 2 3 4 5
5 Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5
6 Активизация внимания 1 2 3 4 5
7 Отметка организаторам педсовета 1 2 3 4 5
Благодарим за участие в педагогическом совете!
|