Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-08-30, 5:50 AM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Образовательные области: Познание, Творчество, Коммуникации Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование Тема: Как хлеб на стол пришел Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Словарная работа: Хлебороб, пекарь, трактор, комбайн, мельница, нива, ароматный, аппетитный. Ход занятия: 1.Мотивационно – побудительный этап На экране появляется картинка «Хлебороб» Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб. Кто знает кто такой Хлебороб? (Заранее подготовленный ребенок дает понятие и читает стихотворение) Воспитатель: Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…, а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 2. Организационно – поисковый этап Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Дидактическая игра «Какой хлеб?» Подбор определений к существительному (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.) Воспитатель: - Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Дети: Его покупают в магазине. Воспитатель: - А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? Дети: из муки (на экране слайд с картинкой «мука») Воспитатель: - А что такое мука, из чего её получают? Дети: из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна») Воспитатель: - Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? - Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? Дети: тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист») Воспитатель: - Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле») Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, И росточек подрастал К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. -Кто работает на комбайне? -Что делает комбайн? Дети: Комбайнер на комбайне собирает колосья (на экране слайд с картинкой «комбайн в поле») Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (На экране слайд с картинкой «элеватор») А как вы думаете, куда везут зерно с элеваторов? Дети: На мельницу (на экране слайд с картинкой «элеватор») Воспитатель: - Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Дети: На хлебозавод (на экране слайд с картинкой «хлебозавод») Воспитатель: - Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. Физкультминутка «Каравай» Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, Переваливай, валяй.(2 раза) Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети называют хлебобулочные изделия (на экране слайд с картинкой «хлебобулочные изделия ») Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеборобы всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Дети называют пословицы о хлебе и труде хлебороба и объясняют их смысл. Воспитатель: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. - Как нужно относится к хлебу? Дети называют правила обращения с хлебом. Рефлексивно – корригирующий этап Воспитатель: Ну что ж, хлеб попал на полки магазина. Работа в группах. Каждая группа раскрашивает заранее подготовленные шаблоны хлебобулочных изделий и составляет их на «полках» магазина (постер). Дети :защита постера. «Какой в нашем магазине хлеб». Каждая группа детей дает рекламу хлеба в своем магазине. -Хлебороб( кукла) угощает детей караваем. Ожидаемый результат: Знать: Процесс выращивания хлеба Иметь: Представления о труде хлебороба Уметь: Составить описательный рассказ о том, как хлеб на стол пришел КГУ «Средняя школа №9» акимата города Усть-Каменогорска Воспитатель класса предшкольной подготовки Литвинова Л.Н | |
Просмотров: 2049 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|