Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-10-13, 3:15 PM | |
КГУ «Школа сад № 14 Конспект организованной учебной деятельности по экологии « Мы земляне» в старшей группе Воспитатель: Хохлова Нина Тимофеевна Тема: «Мы - земляне». Цель: 1. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимную связь между объектами природы, а также определяющие между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (10 правил). Развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать, облагораживать природную среду (ознакомление с окружающим). 2. Развивать в игре быстроту реакции, находчивость, воображение, уметь перевоплощаться. Усилить эмоциональный настрой, способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми. Повышать двигательную активность детей (физкультура). 3. Учить детей на основе конкретных знаний и нужного материала создавать конструктивные замыслы, самостоятельно находить отдельные конструкторские решения (как лучше сделать кормушку для птиц). Воспитывать бережное отношение к природе (конструирование). Предварительная работа: 1. Путешествие в мир лекарственных растений. 2. Знатоки природы: a. «Мы любим и знаем природу»; b. «Угадай правило» (правила поведения человека в природе); c. «Птицы в природе»; d. «Птички на кормушке» 3. Беседы по экологии, которые сопровождаются чтением художественной литературы о роли природы в жизни человека, показ иллюстраций. Ход занятия. Воспитатель ведёт вступительную беседу о Земле, природе. Наша планета Земля, Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята, Солнышко рано встает Лучиком день зажигает. Весело птица поет, Песнею день начинает. Как хороши приглядись, Клены, березы, и ели. Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчёлки! Воспитатель: Ребята, обратите внимание на макет нашей Земли, вот такая наша планета, самая прекрасная в солнечной системе, дитя необъятного космоса. Ребёнок: Скажи мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше наверное сказать ей «Родная» Земля наша милая. Добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь все, что мы любим, Всё сказано ею – И горы, и реки И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты. Воспитатель: Да, ребята земля нам родная, а мы с вами земляне. А всё ли так хорошо на нашей Земле? (Звук летающего объекта, появляется инопланетянин Космик). Космик: Здравствуйте земляне! Я прилетел к Вам с далекой планеты. Жители моей планеты получили сигнал с земли, планета гибнет, и меня отправили узнать так ли это. Воспитатель: Наши дети очень любят свою планету и думаю, никогда не сделают ей плохо, ведь они знают все правила поведения человека в природе. (Предлагает Космику отправиться с ребятами на экскурсию в лес). Воспитатель: Вспомните ребята, что идти в лесу надо только по … Дети: Тропинке Космик: Правильно! Это хо-ро-шо! Дети: В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения. Ребёнок: Здравствуй лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! (идут по залу, который оформлен как лес) Космик: Плохо! Плохо! Воспитатель: Что такое? Дети: Ветка сломана. Воспитатель: Да, не порядок. Какое правило есть ребята? Дети: Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников! Космик: Правильно! Хорошо! (привязывают ветку) Воспитатель: Ветром дерево качало Ветку дерева сломало. Мы ее сейчас привяжем. Вот поправилось почти, Будет дерево расти. Дерево: (на голове веночек – ободок из листьев) Выросла я липка тоненькой и гибкой, Не ломай меня! Медоносным цветом, зацвету я летом. Береги меня! В полдень подо мною спрячется от зноя – Вырасти меня! Я тебя листвою от дождя укрою… Поливай меня! Вместе, друг мой милый, Наберемся силы – Ты люби меня! А дождемся срока, Выйдешь в мир широкий. Не забудь меня! Воспитатель: В путь. А вот и муравейник на пути. Дети: Его надо обойти. 1 Ребенок: Муравьишки – торопышки, Не лентяи, не глупышки. Друг за другом по дорожке, Тащат зернышки и крошки! 2 Ребенок: Муравью нельзя лениться, Муравей живет трудом. Как увидишь, что спешит он своей дорогой Ты его не обижай, ты его не трогай! Воспитатель: Теперь ребята скажите какие вы знаете правила, которые защищают муравья? Ребенок: Береги муравейники! Помни муравьи – санитары леса! (Затем на пути встречается раздавленный гриб) Ребенок: Не сбивай грибы даже не съедобные! Помни, что грибы очень нужны природе! (Затем, продолжая путь находят паутину, осторожно чтобы не порвать ее подлазят под ней, играют в игру). «Паучок» (паучок плетет паутину на четвереньках кружится, на сигнал «опасность» ложится на спину и замирает). Ребенок: Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Следующая находка – гнездо с раздавленным яичком. Дети слушают голоса птиц, читают стихотворение «Птичка над моим окошком». Ребенок: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно оказался возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут на совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд! Встречают на пути бабочек, стрекоз, шмелей, божью коровку. Одна бабочка села на плечо ребенка, воспитатель спрашивает у детей – «может мы ее поймаем?» Дети: Нет! Мы знаем правило. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Воспитатель: Ребята, один знакомый Андрей Усачев прислал нам одну историю, которая приключилась с божьей коровкой. (достает из конверта письмо и читает). Печальная история, а наши дети покажут небольшую сценку про мотылька. 1 Ребенок: Мотылек, мотылек Сядь поближе на цветок. 2 Ребенок: Я не сяду на цветок, У тебя в руках сачок. 1 Ребенок: Мотылек, мотылек Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну Посчитаю сколько ног У тебя мотылек. 2 Ребенок: Я и сам могу считать 1, 2, 3, 4, 5 1, 2, 3, 4, 5 Сосчитаю сколько ног, Без тебя дружок. Путь продолжен, находят сложенный костер. Рассказывают сколько бед он может причинить людям, насекомым, растениям. 1 Ребенок: Не разжигай костер! От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые. 2 Ребенок: Дерево, трава, цветок и птицы, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Продолжают путь. На пути увидели ежа и птичку. Ребенок: Брать нельзя! Правило: «Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные». Продолжаем экскурсию в природу. Ребенок срывает цветок. Космик: Плохо! Плохо! Ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу Сорвал, а зачем объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял. Ребенок: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Воспитатель: На лугу растут … Дети: ромашка, лютик едкий, клевер Воспитатель: что еще? Дети: гвоздика, колокольчик, хвощ – как елка Воспитатель: а еще? Дети: подорожник, васильки, граммофончики-вьюнки, еще много разных травок у тропинок, у канавок. И красивых и пушистых, разноцветных и душистых. Воспитатель: а еще? (Ответы детей о лекарственных растениях, их пользе) Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут Вам кукольный театр «Целебная травка». | |
Просмотров: 799 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|