Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] | 2015-10-16, 4:52 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Комуникация» Раздел: Художественная литература Тема: Чтение стихотворения «Все работы хороши» Музафар Алимбаев» Цель: расширять представления в разнообразии окружающего мира (профессии) через художественные произведения. Развивать умение рассказывать, о своих впечатлениях оценивать поведение через произведение. Этапы деятельности Дейсвия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Воспитатель организует с детьми беседу. -Кто мне скажет, чем мы занимаемся в мини- центре? Какие проходят у нас занятия? - Молодцы, ребята, правильно назвали виды труда, которыми мы занимаемся в детском саду. Дети, сейчас вы ходите в мини-центр, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы. Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых. Ответы детей Организационно- поисковый - Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно: Загадка о поваре Всегда в халате белом, В крахмальном колпаке. Готовит детям кашу На свежем молоке. На противне котлеты Купаются в жирке, Рассольник ароматный Кипит в большом бачке, Шумит овощерезка – Готовится салат. И всё это, конечно, Готовят для ребят! Кто это? (дети: Повар) - А что вы знаете о труде повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара? - Молодцы, детишки, всё правильно рассказали о труде повара. - Слушайте следующую загадку: - Правильно, ребята. Слушаем ещё загадку: Загадка о докторе Зовут его, когда больны, - Заботы так его нужны! Уверенно он в дом войдёт, К больному близко подойдёт, Пощупает: горяч ли лоб, Достанет свой фонендоскоп, Послушает, заглянет в рот, Рецепт оставит и уйдёт. Больному легче станет вдруг. Скажите, кто же этот друг? (дети: доктор) -А кто расскажет нам о труде доктора? -Как зовут нашего доктора? (дети отвечают на вопросы и называют все предметы, необходимые в работе доктора, говорят для чего они нужны) Кто с вами считает и читает, Рисует и играет, На прогулку ходит И гимнастику проводит? (дети: это воспитатели) - А какие же предметы необходимы для его работы? (дети перечисляют – бумага, ручки, карандаши, ножницы, книги и пр.) А сейчас мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку: Шей, иголка, не ленись, Шей, иголка, не колись. Тяни – тяни ниточку, Чини, чини дырочку. Дырочку на варежке У маленькой Варечки. - Ребятки, вы молодцы, рассказали о труде взрослых детского сада. - А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо. Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль. - Поиграли, молодцы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Все работы хороши. У мальчишек не без толка В пальцах тонкая иголка За каких-то пять минут Крепко пуговку пришьют! Говорят мальчишки маме: -Мы забор помоем сами! Краской выкрасим забор1 Мусор вынесем во двор! Если вдруг заметит кто-то; -Это женская работа! Скажут парни от души: -все работы хороши! Воспитатель проводит вопросно-ответную беседу по содержанию стихотворения. - Ребята, вы, наверное, мечтаете, кем будете, когда вырастите? -Что вы будете делать? Поделитесь своим секретом. - Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», Маленькое дело лучше большого безделья. Дети отгадывают загадки. Рассказывают о труде повара. Дети отгадывают загадку о докторе и рассказывают о его труде. Дети отгадывают загадку о воспитателе , рассказывают о профессии воспитатель. Выполняют движения в соответствии с текстом потешки. Дети определяют кому какой предмет нужен в работе. Слушают стихотворение, участвуют в вопросно-ответной беседе, делают выводы по содержанию стихотворения. Ответы детей. Рефлексивно- корригирующий - Дети, скажите мне, о чём сегодня мы говорили на занятии? - Вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе, читали стихи, отгадывали загадки. Ответы детей: Мы рассказывали о труде взрослых; говорили о том, кем хотим стать, когда вырастем и т. д. Ожидаемый результат: Воспроизводят: содержание стихотворения Понимают: представления в разнообразии окружающего мира (профессии); чувство уважения к трудувзрослых и его результатам. Применяют: умение рассказывать, о своих впечатлениях оценивать поведение через произведение. | |
Просмотров: 2649 | Загрузок: 51 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|