Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (854.8 Kb) ] | 2015-10-26, 6:12 PM |
Блоки Дьенеша Логические игры с Блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных, аналитических способностей детей. Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Карточки (5x5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина): Понадобятся и карточки с отрицанием свойств: 1 младшая группа – блоки используют в середине и в конце учебного года как материал для игр – дети знакомятся, трогают, рассматривают, к концу года педагог работает с блоками и карточками к ним, развивая у малышей умение оперировать одним свойством. 2 младшая группа – у детей развивают умение работать с 2 свойствами предметов и карточки используются с опорой на 2 свойства. Например, выполните задание: «К какому сказочному герою придет девочка, если будет шагать: а) только по большим камням; б) по большим квадратным камням; в) и по большим и по маленьким камням. Средняя группа - уже к концу года учат детей оперировать 3 свойствами. Воспитатель вводит в объяснительную речь детей частичку «не». Старший дошкольный возраст – весь год используют карточки, позволяющие развивать умение оперировать 3 свойствами, и концу года 4 свойствами. С помощью блоков Дьенеша, дети получают умение строго следовать правилам при выполнении действий. Приближаются к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат. задание по типу «Лото». Ведущий по очереди вынимает из мешочка карточки с символами, кодирующими 3 – 4 свойства предмета. Если у играющего, он закрывает эту квартиру чистым листом, тот, кто первым закрывает «все квартиры в этом доме», становится ведущим. Игры и упражнения с блоками 1. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). 2. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). 3. Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине). 4. Выкладываем перед ребенком 8 блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенку надо задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину). Затем клад прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы. 5. По аналогии с предыдущей игрой про клад можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке. 6. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки. 7. Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. 8. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые фигуры. Блоки складываются в два обруча или очерченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов. | |
Просмотров: 734 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|