Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-11-05, 6:20 PM | |
КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности в 1 младшей группе Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ» Тема: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОТЕНОК» Цель для педагога: Поощрять любые, доступные ребенку речевые проявления с использованием малых фольклорных форм; учить правильному произношению звуков речи. Цель для детей: Формирование умения слушать и слышать речь окружающих, отвечать на вопросы. Задачи: Развивающая: Упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса; Обучающая: формировать умение рассматривать предмет (объект), выделять наиболее существенные признаки, обозначать их словом. Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам; научить детей наблюдать за кошкой, выделять части тела (лапы, хвост, голова). Воспитывать любовь и бережное отношение к кошке. Вызвать радость от непосредственного общения с кошкой. Так же ставила цель добиться индивидуального произношения слов с отдельными детьми. Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная Оборудование и материалы: котенок, презентация «Бабушкино письмо», 3 значка с изображением котенка, деревья для леса, домик, корзинка, блюдце с яблоком, блюдце с мясом, медальоны котят для п/и, схемы «Лес-дом», «мягкий-колючий», «яблоко-мясо»,фланелевые открытки по количеству детей, шапочки котят для игры. Работа с детьми: застегивание пуговиц, кнопок, ходьба в прямом направлении, разучивание подвижных игр. Работа с родителями: консультация для родителей «Как знакомить ребенка с живым объектом», помощь в оформлении игрового уголка. Словарная работа: туловище, домашнее животное. Мотивационно-побудительный Приветствие. Утренний круг. Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки. Шлеп-шлеп-шлеп. Здравствуйте, ушки. Знай-знай-знай. Здравствуйте, все! Из ноутбука слышится звук, который привлекает внимание детей. Обращаю внимание детей на то, что по электронной почте пришло письмо. Его прислала бабушка. «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня потерялся котенок. Пожалуйста, помогите его найти. Я вам буду очень благодарна. Высылаю вам фотографию котенка. Спасибо вам за помощь». Предлагаю детям помочь бабушке. Организационно – поисковый С детьми рассматриваем фотографию котенка. - Давайте рассмотрим котенка. Посмотрите внимательно. У котенка есть голова, туловище, лапы и длинный хвост. (прошу повторить каждого ребенка части тела котенка). А что у котенка на голове? – А кто знает, как котенок песенки поет? (Прошу сказать громко, тихо). Призываю детей пойти поискать котенка. Показываю детям на «дорожку» и предлагаю пройти по ней. «Поставьте руки на пояс, спинки держим прямо, смотрим вперед. Идем прямо по «дорожке. «По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ». - Вот и привела нас дорожка в лес. В лесу много деревьев. Поищем здесь котенка. Вы видите под деревьями котенка? - Живет котенок в лесу? Предлагаю детям идти дальше по дорожке. «По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ». - Посмотрите, домик стоит. Кто живет в домике? (звучит голос котенка). Из-за домика достаю корзинку. Приглашаю детей сесть на стульчики перед столом. Достаю из корзинки котенка и ставлю корзинку на стол. Спрашиваю детей «Кто это?» Прошу повторить каждого ребенка. - А где мы нашли котенка? - Правильно. Котенок живет в доме с людьми. Люди за ним ухаживают, кормят. Это домашнее животное. Прошу повторить каждого ребенка. Обращаю внимание детей на схему «Лес - дом». Прошу детей сказать, где живет котенок и отметить, что котенок живет дома. Глажу котенка, приговаривая какой он мягкий, пушистый. Как у нашего кота Шуба очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки серые, Зубки белые. Предлагаю детям тихонько, осторожно погладить котенка, чтобы не сделать ему больно. Гладим от головки к хвостику. - Вы погладили котенка, какая у него шерсть на ощупь? Мягкая или колючая? Прошу на схеме показать, что у котенка шерсть мягкая. Поглаживая котенка, предлагаю послушать, как котенок мурлычет. Объясняю, что значит ему нравится у нас. - А давайте его покормим. Только что же он любит кушать? У меня на тарелочках есть яблоко и кусочек мяса. Давайте ему предложим и то и другое. И посмотрим, что же он выберет. Прошу ребенка подать котенку яблоко. - Ест котенок яблоко? Прошу другого ребенка подать котенку мясо. – Ест котенок мясо? Предлагаю посмотреть, как котенок ест мясо. - Что любит есть котенок? Яблоки или мясо? Предлагаю отметить это на схеме. - Котенок покушал. Пора ему спать. Укладываю котенка в корзинку и проговариваю колыбельную «Котя, котенька, коток Котик – серенький бочок. Ты скорее засыпай. Нашим деткам не мешай». Уношу корзинку в спальню, а детям предлагаю поиграть в подвижную игру «Веселые котята». Надеваю шапочки котят. - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. (Раздается мяукание). - Кто это так грустно мяукает? (Подвожу детей к столу с открытками). - Посмотрите, сколько у нас котят. Но они все грустные. Давайте их развеселим - подарим им бантики. Красный бантик пристегнем к красной пуговице, а синий бантик пристегнем кнопкой. -Молодцы, ребята! Какие замечательные бантики вы подарили котятам. - Послушайте, котята замурчали. Так значит, им понравились ваши подарки. Рефлексивно – корригирующий - Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня нашли. - Где живет котенок? - Какая у котенка шубка – мягкая или колючая? - А что котенок любит кушать? - А теперь мы можем позвонить бабушке и сообщить ей, что мы нашли котенка, много о нем узнали. Пусть она приедет и заберет его. Ожидаемый результат: Для педагога: Поощрение любых, доступных ребенку речевых проявлений с использованием малых фольклорных форм. Для детей: Знать: внешний вид кошки Иметь: навык звукоподражания Уметь: выделять наиболее существенные признаки (песенка «мяу-мяу»), называть части тела (лапы, хвост, голова, туловище). | |
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|