Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] | 2015-11-13, 12:29 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание». Раздел: « Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Точка, линия, прямая». Цель: дать понятие точки, прямой линии, кривой и ломанной; учить ставить точки и чертить линии; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умения выполнять задание самостоятельно. Оборудование: баночки с цифрами, тетради с мышками, кот на доске, коробочка с сюрпризами, большие цифры, магнитные доски, карандаш с листочком, шнурок и полоска бумаги, колонка, яблочки, листочки с заданиями. Билингвальный компонент: кот - мысық , мышка – тышқан. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный 1.Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я, Вот и вся моя семья. 2.Психологический настрой На уроке интересном Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. 3.Счет хором. Выполняют гимнастику. Повторяют хором, считают до 10 и обратно, от 8 до 4, от 3 до 5 и т.д. Организационно -поисковый -Ребята, к нам в гости пришел кот Леопольд и он просит у нас помощи. Он хочет подружиться с мышками, а они от него спрятались. Мышки хотят, чтобы мы с вами выполнили задания, которые они для нас приготовили, тогда они помирятся с котом. А Леопольд приготовил для нас какой-то сюрприз, если мы с вами ему поможем. - Ну, что поможем коту? - Но кот обещает сюрприз только тому, кто будет хорошо работать на занятии. -Согласны? 1. Поиск мышей -Ну, тогда давайте их искать. Мне кажется, они спрятались где-то у вас. 1 задание. Надо мышей поставить по порядку от 1 до 10. 2 задание. Надо назвать соседей мышей. 3 задание. Какая мышка спряталась? 4 задание. Решить веселые задачки. Мама пустую корзину взяла, Два яблока красных в саду сорвала. В корзину пустую их положила… Сколько там яблок? – Детишек спросила. В класс вошла Маринка. А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? Пять ребят в футбол играют, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5) 5 задание. Игра «Цифры по местам». 2. Работа по теме а) Работа на листочках с карандашом. -Ребята, возьмите карандаш. Коснитесь бумаги, а затем поднимите карандаш. Что получилось? -Поставьте много точек близко друг к другу. А теперь соедините все точки. Что получилось? б)Работа с шнурком и бумагой. 3. Работа на магнитных досточках 6 задание. Нарисовать на досточке геометрические фигуры. -А теперь мышки хотят, чтобы мы нарисовали геометрические фигуры. 4.Физкультминутка (музыкальная). Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь. 5. Последние задания мышек 7задание. Работа с яблочками. -Открыть 2 яблока слева, 5 справа, слева четвертое и т. д. 8 задание. Работа на листочках. Дети заинтересованы. Соглашаются помочь коту. Дети находят мышей у себя в тетрадках. Ставят мышей от 1 до 10. Называют соседей. Называют с каким номером не хватает. Решают задачки. В руках у детей цифры от 1 до 10. По команде быстро строятся по порядку. Выполняют задание. Получается прямая линия. Дети натягивают шнурок и получается прямая линия. Затем его резко отпускают получается кривая линия. А затем полоску бумаги ломают несколько раз и получается, ломаная линия. Дети рисуют фигуры на досточках по команде (в середине круг и т. д.). А затем круг катится до квадрата по прямой, до овала по кривой, а до треугольника по ломанной. Выполняют физкультминутку. Закрепляют навыки количественного и порядкового счета. Поставить знаки = < > Рефлексивно - корригирующий - По каким линиям катился круг? - Ну, вот мы помогли коту и выполнили все задания мышат. Работали все дружно и хорошо. Теперь Леопольд хочет отблагодарить вас своими сюрпризами. - А давайте напишем коту слово «спасибо». Итог занятия. Кот дарит детям подарки. Дети выкладывают на доске слово «спасибо» Леопольду. Ожидаемый результат: Знать: какие бывают линии. Иметь: стремление выполнять задания самостоятельно и правильно. Уметь: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; называть соседей числа; решать устные задачки; рисовать линии. | |
Просмотров: 1172 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|