Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] | 2015-11-26, 8:56 AM |
Караганда 2015 ТОО «Малинка» Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем ежику найти корзинку с грибами» Воспитатель: Классен Э.М. Цель: Продолжать работу над развитием сенсорного восприятия детей, развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели. Задачи: Образовательные: • Развивать умение выслушивать и понимать задание; • Развивать внимание и мышление; • Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различать объекты по величине; • Учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой»; • Закрелять умение детей составлять целый образ из разрезанных частей картинки; • Развивать сюжетно – игровой замысел; • Учить способу сминания салфеток и наклеивания на образ. Воспитательные: • Вызывать и поддерживать интерес к игровой деятельности; • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности; • Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух; • Развивать артикуляционный аппарат детей; • Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов А. Барто; • Использовать билингвальный компонент: медведь-аю, заяц- қоян, яблоко- алма. Материал: игрушки мишка, зайка, грузовик; клей, кисть, салфетки красного цвета; разрезные картинки; силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», сундучок с грибочками. Ход занятия Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями. Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте щёчки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок! Здравствуй мой носик Би-би-би Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями) Затем здороваемся с гостями на казахском языке. Далее обращает внимание на то, что в уголочке сидит и плачет ежик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит и плачет? (Ответы детей.) Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты плачешь? Ежик: Здравствуйте! Я ходил в волшебный лес, Много там разных чудес, Грибочков целый сундучок Собрал, а донести не смог. Воспитатель: И что же ты волшебные грибочки оставил в лесу? Ежик: Да, я очень вас прошу верните мне, пожалуйста, мой сундучок с грибочками. Я ведь ребяток хотел угостить. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и отправимся на поезде в волшебный лес. Ежик: Только вы просто так до него не доберетесь. Вам нужно будет на каждой станции выполнить задание. Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда в добрый путь. Воспитатель: А ты, Ежик, подожди нас здесь. Мы вернемся и отдадим тебе твой сундучок с грибочками. Дорогие мои дети Мы на поезде поедем. Скорее торопитесь, В вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется. 1 Станция «Развитие речи. Игрушки» На столе стоят игрушки (мишка, зайка, грузовик). Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. Послушайте задание. Ребята, расскажите стихотворение про каждую игрушку, стоящую на столе. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Грузовик».) дети называют вместе с воспитателем игрушки на казахском языке: медведь-аю, заяц-қоян А теперь покажите мне игрушку, которая сделана из пластмассы, резиновую, деревянную. Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь! 2 Станция «Аппликация. Сочное яблочко» (Совместная работа.) На столе лежат яблоко, нарисованный образ яблока, клей, красные салфетки, кисточка. Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание. Посмотрите на яблочко, какого оно цвета? (красное), а какой формы? (круглое), как будет слово яблоко на казахском языке? Вот и нам сейчас необходимо сделать красивое яблочко. Берем салфеточку, сминаем ее в ручках и аккуратно приклеиваем на нарисованное яблочко. (Перед этим воспитатель смазывает всю поверхность нарисованного яблока клеем.) Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ежик яблочки любит ему понравится наше яблочко! Молодцы! Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь! 3 Станция «Собрать картинку » На столе лежат кубики. Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание. Давайте соберем из разрезных картинок друзей нашего ежика. Собираем зайчика, медвежонка. (Если у кого-то не получается, то воспитатель помогает.) Обсуждение у кого, что получилось. Физкульт. минутка! (Выполняют движения согласно словам.) Котик, котик, просыпайся! На зарядку поднимайся! Сладко – сладко потянись И ребяткам улыбнись! Ты попрыгай как зайчонок! Походи как медвежонок! Молодцы! Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь! 4 Станция «Дидактическая игра «Домик с большими и маленькими окошками» На столе лежат силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер. Воспитатель: Ребята! Нам надо каждому окошку найти своё место в домике. Воспитатель обращает внимание детей на величину(окошки маленькие и большие) (Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание.) Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше! Чух – чух – чух. Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса, давайте скорей искать сундучок с грибочками и отвезем его ежику, а то он нас уже заждался. (Дети ищут под деревьями и елками сундучок.) Нашли, вот какие молодцы. Скорее торопитесь, В вагончики садитесь, Время приближается, Поезд отправляется! Подъезжают к ежику, отдают ему сундучок. Ежик: Вот спасибо вам, ребята! Что бы делал я без вас! А за то, что помогли мне, Угощу я вас сейчас! Рефлексия Воспитатель: Мы очень старались, чтобы помочь тебе. Правда, ребята? А теперь давайте вспомним, кто пришел к нам в группу и сильно плакал? (Ежик.) А что у него случилось? (Он оставил свои грибочки в волшебном лесу). На чем мы поехали с вами в лес? (На поезде.) Какие задания выполняли? (Рассказывали стихи про мишку, зайку, грузовик; из салфеток делали яблочко, складывали картинки; строили дом.) Молодцы! А теперь отправляйтесь за ежиком, он вас угостит своими волшебными грибочками! | |
Просмотров: 911 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|