Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] | 2015-11-26, 9:11 AM |
Аналитический отчёт воспитателя 1 младшей группы № 7 Классен Э. М. о работе за 2014-2015 учебный год. Состав группы: Всего человек: 15. Возраст детей от 2 до 3 лет. Мальчиков: 9 человек. Девочек: 6 человек. На протяжение учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателя 1 младшей группы №7 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ТОО «Малинка» на 2014-15 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи: 1.Совершенствовать воспитательно-образовательную работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других воспитательно- образовательных областей. 2.Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно – образовательной работы и закаливающих процедур. 3. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребёнка. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой , и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: утренники: « Где же Осень?», « Весёлые гномы», «В гости к бабушке Агафье»; совместное с мамами чаепитие, приуроченное к международному женскому дню; инсценирование русских народных сказок и потешек Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя. При организации работы воспитатель группы испытывала и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. . Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей .Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет здоровым». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, | |
Просмотров: 1119 | Загрузок: 16 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|