Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2015-12-28, 8:23 AM | |
Программное содержание: дать детям представление о перелетных и зимующих птицах, закрепить особенности внешнего вида и образа жизни; - расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, зимующие, птичьи); - активизировать употребление в речи глаголов (прилетел, залетел, взлетел, подлетел); - развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки; - учить отвечать на вопросы полными ответами; - развивать любознательность и наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: карты схемы с птицами; художественное слово (загадки о птицах); аудиозапись с пением птиц, фломастеры, листы бумаги, фигура лебедя для рисования. Предварительная работа: чтение стихов А.Н. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит». Наблюдение за птицами на прогулке. Рассказ воспитателя о жизни зимующих и возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют зимующими и перелетными. Рассматривание с детьми предметных картинок «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице. Проведение беседы. Ход занятия. Нас солнца луч манит и дразнит, нам нынче весело с утра. Весна нам дарит яркий праздник и главный гость на нем игра. Внимание! Сегодня проводится турнир знатоков птиц. В турнире принимают участие две команды «Соловушки» и «Скворушки», поприветствуем. Первое задание: «Зарядка для ума». Для каждой команды, я загадаю по четыре загадки. 1. Есть на дереве дворец, 1. Летом прячется в лесу Во дворе живет певец. А зимою на виду Он не летает, не кусает, Эта птичка – невеличка. Сад фруктовый охраняет. (Скворец) Как зовут ее? (Синичка) 2. Всех перелетных птиц черней, 2. Не дровосек, не плотник, Чистит пашню от червей. (Грач) А первый в лесу работник. (Дятел) 3. Все время стучит, 3. Прилетают к нам с теплом, Деревья долбит Путь проделав длинный. Но их не калечит, Лепит домик под окном. А только лечит. (Дятел) Из травы и глины. (Ласточка) 4. Маленький мальчишка 4. Кто без ног и без свирели В сером армячишке. Лучше всех выводит трели? По дворам шныряет, Голосистее, нежней? Крохи собирает. Кто же это? (Соловей) В полях ночует, Коноплю ворует. (Воробей) Немного размялись, а теперь приступим к следующему заданию: «Интеллектуальные карты». Необходимо определить с помощью карандаша; 1. Чей клюв? 2. Соедини линией с озером тех, кто плавает? 3. Перелетные птицы? 4. Чьи лапы? 1. Чей хвост? 2. Соедини линией зимующих птиц, а перелетных обведи кружком. 3. Выделите птиц, которые не умеют летать? 4. Чей клюв? И со вторым задание вы справились очень быстро и легко. А теперь следующее задание, которое называется «Самый смышленый». Для одной команды вопросы о «Птицах в сказках и легендах». 1. Какие птицы служили Бабе – Яге? 2. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? 3. В одной из сказок Х.К. Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Элизы, в птиц. Что это за птицы и сколько их было? 4. Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота? 5. С какой птицей дружил Вини – Пух? 6. В какую птицу превращается Гадкий утенок? 7. Какие птицы согласно легенде, приносят в семью новорожденного? А для другой команды вопросы «Птицы в жизни». 1. Птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей). 2. Птицы, признанные лучшими пернатыми почтальонами. (голубь) 3. Птица, которая используется во время охоты. (сокол) 4. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел) 5. Птица, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка) 6. Птица, славящаяся своим необычайно красивым хвостом? (павлин) 7. Птица, которая лучше всей других пернатых способна обучиться произносить человеческие слова? (попугай) Молодцы! А теперь немного отдохнем. Физкультминутка. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Немного отдохнули. Следующее задание называется «Дети о птицах» У каждого из вас есть любимая птица, так давайте сейчас расскажем о ней. У каждого из вас есть любимая птица и у меня она тоже есть, сейчас, я вам ее покажу. «Лебедей», а рисовать ее мы будем немного необычно для вас при помощи руки. Подведение итогов. Каждая команда за участие в «Турнире Знатоков Птиц» получает грамоту «Знатоки Птиц» Ну, вот закончилась игра, нам двери закрывать. Но я надеюсь, что с ней ты стал немножечко умней. Узнал ты много разных птиц И много всяких всячин, А если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен! | |
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|