Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2016-02-14, 7:44 PM | |
Ход праздника Учащиеся входят в класс под музыку песни Р.Рождественского и А. Шаинского «Игра» Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того чтобы увидеть чему научились дети, проведем наше праздничное занятие форме игры- викторины Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое викторина? (ответы детей) Логопед: Викторина-это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания ответов на устные или письменные вопросы из разных областях знания. Логопед: Для того чтобы начать нашу игру необходимо разделиться на команды 1 Команда «Солнышко». Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде. 2 Команда « Лучики». Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жит! -Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем! Логоцветик (1 слайд) Логопед: Рада приветствовать вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь. К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях. «Артикуляционная разминка». (2 слайд ) Логопед : - Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать! И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны? Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение. «Артикуляционная разминка». (3 слайд ) (“Лопаточка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Качели”, “Индюк”, “Барабан”, “Лошадка”, “Маляр”). ( Звучит музыка для артикуляционных занятий.) Команды отвечают по очереди. Логопед: Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы решаете примеры Конкурс. "Математический диктант" (Слайд 4) Логопед: Посмотрите на экран. Там дается задание для первой и второй команды. Для выполнения задания дается 3 минуты. 1 команда ЗАМОК - МОК +БОР = ЗАБОР ЛИСА - СА +ЗА = ЛИЗА НОРА - РА+С = НОС СЛЕДЫ - ДЫ +ЗА = СЛЕЗА 2 команда ЗАПАД-ПАД+ПАС=ЗАПАС МОДА - ДА+РОЗ=МОРОЗ СОДА - ДА+ВА=СОДА УГАР-У+ЗА=ЗАГАР Конкурс «Соковыжималка». ( слайд 5) Логопед: Второй лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова. Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся. Картинки фруктов и ягод для первой команды. (6 слайд ) Сок из апельсинов – (апельсиновый) Сок из груш – (грушевый) Сок из ананасов – (ананасовый) Сок из моркови – (морковный) Сок из помидоров – (томатный) Картинки фруктов и ягод для второй команды. (7 слайд ) Сок из яблок – (яблочный) Сок из слив – (сливовый) Сок из винограда – (виноградный) Сок из персика – (персиковый) «Из чего это сделано» картинки с предметами (8 слайд ) Логопед: Проверим, как зрители умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая. Ведущий: дом из дерева — (деревянный) дом из кирпича – (кирпичный) самолётик из бумаги – (бумажный) стакан из стекла – (стеклянный) ваза из хрусталя – (хрустальная) шуба из меха – (меховая) ложка из металла – (металлическая) решетка из железа – (железная) коробка из картона — (картонная). Логопед: Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного размяться. Физминутка « Раз, два, три, четыре, пять» Для всех присутствующих на викторине Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Логопед: Следующий задания нашего лепестка это отгадывание ребусов. - Слушаем меня внимательно! Выпишите первые буквы в слове. Нужно собрать из полученных букв слово. 1. команда (9 слайд ) 2. команда (10 слайд ) Логопед: 4 задание лепестка Игра «Наоборот» (слайд 11) Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко. Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? Слова для команды «Солнышко»: Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Мокрый – (сухой). Чистый- (грязный) Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Логопед: А теперь слова для команды «Лучики»: Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой). Веселый- (грусный) Логопед: 5 задание лепестка Игра «Определи место звука в словах» Задание для 1 команды (слайд 12) Где находится звук [ч] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам. Задание для 2 команды (слайд 13) Где находится звук [л] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам. Игра для зрителей «Какой звук чаще слышится». Логопед: Пока ребята работают, мы с вами поиграем. Внимательно слушайте. Какой звук чаще слышится в скороговорках. Зоиного зайку зовут Зазнайка. На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса. Шесть мышат в камышах шуршат. Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела. Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок. Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага. Логопед: Следующая задания лепестка «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь». Логопед: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания. Логопед: Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, проверим и наших зрителей, кто из них скажет свою любимую скороговорку быстрее всех. Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут свою любимую скороговорку с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение. Игра . «Кто больше». (слайд 14) Логопед: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву. Сюжетная картинка с предметами на букву «П». (слайд 15) Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».(слайд 16) сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей. ( слайд 17) Логопед:Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы рассмотрим следующую картинку. Слайд с изображением логоцветика (16 слайд) Логопед: Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Все получилось дружно и весело. | |
Просмотров: 1131 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|