Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2016-02-16, 4:42 PM | |
Праздник образного языка Олимпиада по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе Цель проведения олимпиады: выполнение детьми предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков, владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией), умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно. Программное содержание: развивать фонематический слух: называть первый звук в словах, различать твердые и мягкие согласные звуки, определять количество слогов в словах, определять ударение, правильно изменять слова, входящие в активный словарь (множественное число), находить небылицы в предложениях, исправлять ошибки, использовать в речи обобщающие слова, определять лишний предмет, обосновывая свой ответ, знать художественные произведения: пересказывать отрывок из сказки, выразительно исполнять стихотворения, подбирать слова с противоположным значением (антонимы), со сходными значениями (синонимы), использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета (зайчишка, заинька, зайчонок), умение составлять описательный рассказ по игрушкам и картинам, разгадывать ребусы, находить закономерность и подбирать пару к слову, умение работать в тестах: проводить фонетический разбор слов (звуковой анализ слов), соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова, изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки, прочитать предложение и составить схему предложения условными обозначениями (каждое слово записывается в виде прямоугольника, у первого правая сторона чуть выше и обозначает начало предложения), развитие у детей интереса к развитию речи через увлекательные игры и упражнения со звуками, словами, предложениями, буквами, слогами. Оборудование и материал для проведения олимпиады: флажки, цветы каждому участнику олимпиады, ТСО (аудиозапись песен "Чему учат в школе", "Дорогою добра", слайды), 2 конверта, 5 шаров с заданиями, разноцветные конверты, тесты, простой и цветные карандаши на каждого участника олимпиады, костюм Волшебника, Карлсона, сундучок с подарками и дипломами, загадки про школу и школьные принадлежности, буквы Ш,К,О,Л,А Ход олимпиады: Открытие олимпиады: Дети с флажками, цветами под музыку "Дорогою добра" заходят и становятся в полукруг. Ведущий: "Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из - за добра, которое оно нам несет. - Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем! Не простой сегодня праздник, Праздник образного языка! Сегодня мы собрались в этом уютном, красивом зале, чтобы торжественно открыть праздник образного языка под названием "Олимпиада по развитию речи и грамоте". Сегодня наши участники олимпиады покажут знания по этим предметам, ведь скоро они пойдут учиться в школу, в 1 класс. Ну а пока наши дети ходят в частный детский сад "Еркемай" и они расскажут вам, как живут в детском саду, чем занимаются, что им здесь нравится." Перекличка: 1 ребенок: Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором с утра собираются дети. 2 ребенок: Поселились здесь сказки, Звучит звонкий смех, И внимания, ласки Хватает для всех. Стал он домом родным Для детей - дошколят, Неразлучны мы с ним - Это наш детский сад! 3 ребенок: И внутри он наряден, и светел, и ярок, Каждый день детворе - как волшебный подарок. Воспитатели с ними не просто играют - Дети жизни азы в детсаду постигают. 4 ребенок: Детский садик нас встречает, Здесь играем мы, поем, Время быстро пролетает, Мы еще быстрей растем. Здесь уютно нам, тепло, Много сказок нам читают, Здесь друзей полным - полно. 5 ребенок: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. По лесенке этой вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы. И даже дойти до Луны. Ведущий: "А сейчас я предлагаю спеть песню про школу "Чему учат в школе" Ведущий: Настало время представить участников олимпиады по развитию речи - 2016 года. Под №1_______________________________ Под №2_______________________________ Под №3_______________________________ Под №4_______________________________ Под №5_______________________________ Под №6_______________________________ Под №7_______________________________ Участники по - одному выходят на середину зала, машут флажками и цветами, затем садятся каждый за свой стол соответствующего номера. Ведущий: "Разрешите представить вашему вниманию наше уважаемое жюри. - Приветствуем, уважаемое жюри! Вам строгость не к лицу, Вам так идет улыбка! Уверены, вы будете честны, Судите участников по справедливости, без скидки! Председатель жюри: __________________________ Члены жюри: _________________________________ Ведущий: "Желаем нашим участникам удачи! Считаем нашу олимпиаду открытой!" Ведущий: "Ой, кто это к нам идет? Да это же Волшебник!" (под волшебную музыку заходит Волшебник) Волшебник: "Здравствуйте, ребята! Я - самый искусный маг, волшебник. Я давно не видел вас и уже соскучился. У меня много дел в моем волшебном королевстве, но я про вас не забыл и приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания 1 тура лежат вот в этом конверте. Они сложные, но интересные. (отдает конверт ведущему). Выполнив их, вы попадете во 2 тур. Желаю вам удачи!" 1 тур: Разминка 1 задание: развитие фонематического слуха. Сейчас я буду вам называть слово, вы должны сказать, какой вы слышите первый звук в этом слове и определить на слух этот звук твердый или мягкий 1 ложка (л) – твердый согласный звук 2 речка (р) – мягкий согласный звук 3 санки (с) – твердый согласный звук 4 телефон (т) – мягкий согласный звук 5 ручка (р) – твердый согласный звук 6 машина (м) – твердый согласный звук 7 лимон (л) – мягкий согласный звук 2 задание: прочитай слово, назови, сколько слогов в слове. На какой звук падает ударение? (слайд 1) 1 лиса (2), на А 2 малина (3), на И 3 рука (2), на А 4 корова (3), на вторую О 5 сани (2), на А 6 радуга (3), на А 7 томат (2), на А 3 задание: назвать слово во множественном числе. Как будет много? Что это? (корзина). А это что? (корзины) (слайд 2) 1 конфета - конфеты 2 линейка - линейки 3 арбуз - арбузы 4 карандаш - карандаши 5 ручка - ручки 6 яблоко - яблоки 7 лошадь - лошади 4 задание: "Найди ошибки" - воспитатель зачитывает предложения, дети замечают ошибки, исправляют, то есть правильно говорят предложение. 1 После зимы наступает лето. 2 Осенью листья распускаются. 3 Весной птицы улетают на юг. 4 В начале лета собирают яблоки и груши. 5 Весной собирают грибы. 6 Летние месяцы: июнь, июль, апрель. 7 Год заканчивается январем. 5 задание: "Назови одним словом" 1 стул, диван, стол, шкаф, полка - (мебель) 2 кастрюля, чайник, сковорода, ложка, вилка, стакан - (посуда) 3 юбка, рубашка, футболка, шорты, платье - (одежда) 4 капуста, огурцы, свекла, морковь, картофель - (овощи) 5 груша, яблоко, банан, ананас - (фрукты) 6 волк, лиса, заяц, медведь - (дикие животные) 7 ботинки, сапоги, туфли, кроссовки - (обувь) 6 задание: "Что лишнее?" (слайд 3) Посмотрите внимательно на картинки и определите лишний предмет, объясните, почему он лишний 1 роза, ромашка, тюльпан, береза 2 кошка, собака, корова, тигр 3 щука, сом, судак, червяк 4 бабочка, кузнечик, жук, сорока 5 молоток, топор, пила, ручка 6 платье, брюки, майка, туфли 7 самолет, поезд, автобус, кошка Волшебник: "Молодцы, наши участники! Оказывается вы умеете читать." Дети: "Да" Волшебник: "Предлагаю со мной поиграть. Слушайте внимательно и отвечайте. Игра "Доскажи словечко" 1 Песок сыплют, а воду....(льют) 2 Котлеты жарят, а суп....(варят) 3 Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену....(вбивают) 4 Воду можно разлить, а горох....(рассыпать) 5 Стол можно сломать, а стакан....(разбить) 6 Сено косят, а волосы....(расчесывают) 7 Платье шьют, а шарф....(вяжут) Волшебник: "А знаете ли вы, ребята, еще что - нибудь про школу, кроме того, что в ней надо учиться? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки о школе, а вы отвечать на них. 1 Дети ходят в этот дом За умом и за трудом (школа) 2 После урока непременно нужна ребятам? (перемена) 3 Что за комната такая - Очень светлая, большая, Парты ровными рядами, А за партами мы сами? (класс) 4 Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга) 5 Новый дом несу за спиной, Дверца дома на замке Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные (рюкзак) Молодцы, на все мои вопросы нашли ответы." Ведущий: "Вот и закончился 1 тур, мы справились с заданиями волшебника, теперь мы должны перейти во 2 тур. Кто же нас проводит во 2 тур?" Волшебник: "Я - великий маг, я все могу!" (волшебник хлопает в ладоши, прилетает на шарах Карлсон, а волшебник в это время уходит) Карлсон: Я на шариках с пропеллером летел, Во все стороны глядел Вижу - город подо мной, Да зеленый он какой Там сады кругом, цветы Небывалой красоты И дома стоят большие, Словно корабли морские, Как зовется город этот Мне скажите по секрету. Ведущий: "Карлсон, ты прилетел в город Атырау и попал в частный детский сад "Еркемай". Мамы, папы, детвора В детский сад идут с утра. Их "Еркемай" всех ждет - Любит, учит и воспитывает." Карлсон: "В сад? А где тут цветы?" Ведущий: "Да вот же они, Карлсон! В нашем детском саду цветы - это наши дети! Самые умные, радостные на этой планете, они здесь занимаются, играют, поют, рисуют и скоро они пойдут в 1 класс." Ведущий: "Карлсон, у тебя на каждом шарике привязаны какие - то разноцветные конверты, что это означает?" Карлсон: "В них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Если вы мне поможете, то получится какое - то слово." На каждом шарике привязаны конверты с заданиями 2 тура олимпиады и по одной букве. После того, как дети выполнят все задания, необходимо соотнести цвет шара и цвет буквы, получится основное слово "ШКОЛА" 2 тур: «Сами с усами» 1 задание - 1 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает название сказки или стихотворения, ребенок рассказывает отрывок сказки или читает с выражением стихотворение (художественные произведения в соответствии с программой "Біз мектепке барамыз" образовательной области "Коммуникация") 2 задание - 2 шар: Доскажи предложения, подбери антонимы 1 Муравей маленький, а жук…..(большой) 2 Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду……(высоко) 3 У осы есть светлые полоски и ………..(темные) 4 Пчелка – труженница, а трутень - ……….(лентяй) 5 Осенью природа засыпает, а весной ………(просыпается) 6 Весной на дороге грязно, а летом…………(чисто) 7 Скажу я слово далеко, а ты ответишь……..(близко) 3 задание - 3 шар: «Назови ласково» 1 заяц (зайчишка, зайчонок, зайчоночек, заинька) 2 лиса (лисичка, лисенок, лисонька, лисеночек) 3 белка (белочка, бельчонок, бельчоночек) 4 сова (совенок, совеночек, совушка) 5 кошка (котенок, котик, котеночек) 6 волк (волчонок, волчоночек, волчишка) 7 медведь (медвежонок, медвежоночек, медведюшка) 4 задание - 4 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает задание: описать игрушку или составить описательный рассказ по картине. 5 задание - 5 шар: ребусы (слайд 4) 6 задание - 5 шар: Ассоциация (слайд 5) (примечание: в пятом шарике 5 и 6 задания) Подобрать к слову пару 1 перья – (птица, подушка) 2 чайник – (чай, чашка, сахар, конфеты, варенье) 3 колючки – (еж, елка, иголка, кактус) 4 вода – (рыба, мыло, корабль, лодка) 5 дождь – (осень, зонт, грязь, лужи) 6 больница – (скорая помощь, укол, больной, лекарства) 7 хлеб – (мука, пшеница, колбаса, масло) Получается слово "ШКОЛА", дети читают получившееся слово. Карлсон: "Молодцы, ребята! Помогли мне выполнить задания, предлагаю со мной поиграть. Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если согласны с тем, что я говорю, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - тогда молчите. 1 Детский сад всегда рад В мир знаний детей провожать Кто в него идти готов? (хоровой ответ детей) 2 Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будем к маме приставать Ну, почитай, ну, почитай! (ответ) 3 Кто будет петь и танцевать Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку "5" На уроках получать? (ответ) 4 Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну - ка, быстро отвечай (ответ) 5 Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ) 6 Кто с игрушками играл и на место их не убрал? (ответ) 7 Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ) 8 Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ) Карлсон: "Ребята, мне пора уходить. До свидания!" Ведущий: "Вот мы и закончили 2 тур и нам пора перейти к 3 туру." Звучит волшебная музыка, заходит Волшебник. Волшебник: "Ну как, ребята, не устали? Вот вам задания 3 тура (отдает конверт). Выполнив эти задания, получите долгожданный сюрприз. Думайте, отвечайте, а в конце я приду и выполню свое обещание." (Волшебник уходит) 3 тур: «Умные слова» 1 задание: «Доскажи словечко» 1 Михаил играл в футбол И забил в ворота.....(гол) 2 Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя.....(кровать) 3 Чтобы ноги отдохнули, Посиди - ка, ты, на ......(стуле) 4 С пирогами чай попьем За обеденным......(столом) 5 Как приятно нашей Тане Поваляться на.....(диване) 6 Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в ......(шкаф) 7 Смастерил вчера Николка для своих игрушек.......(полку) 2 задание: Слушай внимательно и угадай героя сказки 1 Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лиса выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (петух) 2 Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник... (Мойдодыр) 3 Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья?...(3 поросенка) 4 Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (волк) 5 Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка, Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей! Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый...(крокодил) 6 У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, —...(Винни Пух) 7 Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) 3 задание: "Закончи предложение" 1 Марина не пошла сегодня в школу, потому что.....(она заболела) 2 Мы поедем завтра в лес, если.....(будет хорошая погода) 3 Кошка забралась на дерево, чтобы......(спастись от собаки) 4 Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) 5 Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) 6 Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) 7 Птицы могут летать, потому что .....(у них есть крылья) 4 задание: "Скажи по - другому" (синонимы) - (слайд 6) 1 Цветок красивый. Еще он какой? (прекрасный, очаровательный, удивительный) 2 Клоун веселый. Еще он какой? (смешной, забавный, радостный) 3 Волк злой. Еще он какой? (голодный, сердитый, свирепый) 4 Человек - паук храбрый. Еще он какой? (отважный, смелый, решительный) 5 Чайник горячий. Еще он какой? (жгучий, огненный, пламенный) 6 Ребенок улыбается. Еще он что делает? (смеется, хохочет, радуется) 7 Мальчик бежит. Еще он что делает? (мчится, торопится, спешит) Тестовые задания: 1 задание теста: фонетический разбор слов (звуковой анализ слов); 2 задание теста: соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова; 3 задание теста: изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки; 4 задание теста: прочитать предложение и составить схему предложения Ведущий: "Ребята, мы выполнили задания 3 тура, но что - то Волшебник к нам не идет, что - то запаздывает, давайте пока поиграем." Ведущий проводит игру "Школьный автобус". Описание игры: 2 команды: первый - водитель, остальные пассажиры. Водитель добегает до кубика, возвращается и цепляет одного пассажира, вместе с ним бежит снова до кубика, возвращается и цепляет следующего. Игра заканчивается, когда все пассажиры прибудут на место. Ведущий: "А вот и сам Волшебник" (заходит Волшебник с сундуком, в сундуке дипломы и подарки) Волшебник: "О, мои дорогие ребята, я очень рад встречи с вами, увидел ваши знания, вы все сегодня постарались, хочу подарить вам этот сюрприз." Жюри вручает детям дипломы, а волшебник подарки. Волшебник: "Ребята, мне пора уходить. До свидания! До новых встреч! Новых вам побед и удач! Скорейшего поступления в школу!" | |
Просмотров: 968 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|