Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] | 2016-02-18, 7:26 PM |
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «Путешествие в лес» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание. Творчество. Бөлімдері. Раздел: Основы экологии Тақырыбы. Тема: Путешествие в лес. Мақсаты. Цель: Білімдік. Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о птицах нашего края, познакомить детей с птицами: дятел, чайка, дать представление о внешнем виде питании, учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы), учить приёмам лепки (прищипывание с лёгким оттягиванием краёв, вытягивание отдельных частей) Дамытушы. Развивающая: Развивать воображение, внимание, мышление. Тәрбіелік. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам. Сөздік жұмыс. Словарная работа: корм, кормушка. Көрнекілік. Наглядные пособия: Компьютер, слайды, аудио записи: «Чистая симфония» Бетховен, звуки природы, голоса птиц, д/ игра «Кто что ест», пластилин, салфетки, стеки. Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: Предварительная работа: загадки, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, чтение художественной литературы. Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент: орман-лес, құс-птица. Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно- побудительный Звучит аудио запись, голоса птиц -Ребята, слышите, чьи это голоса? - Где живут птицы? -Вы хотите оказаться в лесу? -Сейчас я скажу волшебные слова. Раз-два-три повернись на лесной полянке окажись! -Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый воздух, давайте полюбуемся красотой и подышим чистым, свежим воздухом. Дети слушают голоса птиц. Птицы. В городе в лесу . Да! Ұйымдастыру- іздестіру Организационно-поисковый -Слышите голоса? Это нас встречают кто? -Вот послушайте загадку. -Посмотрите на него Он с утра воркует тут Это птица –почтальон, Пролетит любой маршрут Окраской черноватая, Повадкой- вороватая, Каркунья хрипловатая Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? - Посмотрите, какая красивая птица пролетела, а вы знаете, как она называется? -Это дятел, какой он красивый! У дятла голова, шея, спинка – чёрные, а на голове красная шапочка. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? -Крепким клювом он стучит по дереву, долбит нору и достаёт насекомых. он хорошо летает, но больше ему нравится ползать по деревьям в поисках пищи. Живёт в дупле, которое сам выдалбливает в дереве. Послушайте как стучит дятел. - Отправляемся по тропинке дальше. -Вот мы с вами и пришли куда? Гимнастика для глаз. -Посмотрите, далеко – далеко летит птица над Копой. А вот она уже близко – близко! -Это чайка, крылья у неё длинные, хорошо плавает, могут нырять, падая в воду за добычей. Гнёзда у чаек на скалах или в зарослях водных растений. -Питаются чайки рыбой, мелкими грызунами, насекомыми. -Послушайте как кричит чайка. -Как хорошо птицам летом, тепло, много корма. Ребята, как вы думаете, а зимой так же хорошо живётся птицам? - Зимой птицам трудно найти корм, тяжело, ведь у нас зима морозная, вьюжная, суровая и поэтому некоторые птицы прилетают ближе к людям, какие это птицы? - Взрослые и дети делают кормушки, насыпают в них корм, чтобы птицам легче было перенести зиму. Сөздік жұмыс. Словарная работа: корм, кормушка. -А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кто что ест? » Вы уже много знаете и ещё больше узнали сегодня о птицах, и с заданием справитесь легко! Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто, чем питается? - Молодцы, все справились с заданием! - А ведь птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу? Физкультминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны кар – кар – кар кар –кар – кар только к ночи умолкают и все вместе засыпают кар –кар –кар. - Ну что же ребята, нам пора возвращаться в группу, раз – два – три повернись, в группу возвратись. - Вам понравилось на лесной опушке? Кого вы видели? -Каких птиц? Воспитатель предлагает слепить птиц. Показ приёмов лепки. Пальчиковая гимнастика. «Голуби, голуби» Раз –два –три – четыре – пять Прилетели голуби – сизари, Сели и нахохлились у дверей Кто накормит голубей сизарей? В процессе лепки звучит спокойная музыка. Билингвальный компонент: орман-лес, құс-птица. - Какие красивые птицы у вас получились, давайте посадим их на кормушку и дадим корм. ________________________________________ Птицы Голубь Ворона Воробей ответы детей Дети внимательно слушают. ответы детей на озеро Копа) Дети слушают звуки чайки. Ответы детей голуби, воробьи, вороны. Повторяют: корм, кормушка Ответы детей. Громко Тихо Птиц Отвечают на вопросы. Повторяют на казахском: орман-лес, құс-птица. Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно-корригирующий Педагог спрашивает у детей, что нового узнали, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат Нені біледі. Знать: о значении птиц в природе, о бережном отношении к птицам. Қандай түсініктерді игерді. Иметь: интерес к занятию. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: обсуждают и высказывают свое мнение. | |
Просмотров: 671 | Загрузок: 5 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|