Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2016-03-10, 5:08 PM |
Обучение грамоте Тема: Звук и буква С Цель: Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, предложениях и связной речи. Ход занятия: 1. Организационный момент /вступительная беседа/ – Ребята, какое сейчас время года? – Сколько всего зимних месяцев? – Назовите их? – Какой сейчас месяц? – А какой сегодня день? 2. Психогимнастика Воспитатель: «На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились». 3. Сообщение темы занятия – Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся. Заворчал живой замок Лег у двери поперек. – Какой первый звук в этом слове?/«с»/ – В каком положении губы? /улыбка/ – Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/. – Посмотрите на экран нашего компьютера. Презентация «Звук «С». 4. Характеристика звука – Звук «с» согласный, твердый. – Каким символом обозначаем согласный твердый звук? – Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами? 5. Упражнение на дыхание – Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС». С чем можно сравнить звук [С]? . Послушайте и произнесите: ссс! Синичка просвистела. ссс! Свирель в лесу запела. ссс ! В кустах свист соловьиный . ссс! Свисток сирены сильный. 6. Рассматривание картинок на звук «С» Дети называют картинки и определяют место звука в словах. 7. Произношение слов со звуком [С]. Логопед: Назовите посуду (слайд 9) (стакан, самовар, сковорода, кастрюля, сахарница, салатница, термос, соусник, миска, супница, солонка). 8. Звуковой анализ слова: Собака (работа в тетрадях) 9. Физминутка. Чистоговорка с движениями Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте. Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо. Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода. Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук. 10. Знакомство с буквой «С» – Послушайте стихотворение про букву «С»: Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. – На что похожа буква «С»? – Давайте сложим ее из пальцев. Прописывание буквы С в тетрадях. 11. Заучивание стихотворения. У длинноносых – длинные носы. У длиннохвостых – длинные хвосты У длинноусых - длинные усы. У длиннокосых - две длинные косы 12. Составление предложений по картинкам Санки, автобус, миска, собака. 13. Итог занятия | |
Просмотров: 804 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|