Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скачать удаленно (9,27 МБ) · Скриншот ] | 2016-06-08, 7:51 AM |
Задачи: 1. Познакомить детей с профессиями: врач, повар, шофер; их трудовыми процессами, с предметами - помощниками. 2. Пополнять словарный запас детей, используя в речи названия инструментов, предметов, необходимых для работы. 3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах, посуде, инструментах, уметь классифицировать. 4. Воспитывать уважение к профессиям, вызвать желание трудиться. 5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение выполнять аппликацию по заданию воспитателя. 6. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность в работе. Материалы: Интерактивная доска , ноутбук , в содержание которого входят картины из цикла «Профессии»: врач, повар, водитель»; инструменты, песни «Мы едем », «Волшебный цветок» Кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, отвертка, плоскогубцы, ключ (водитель); шприц, градусник, грелка (врач); кастрюля, сковорода, поварешка (повар); миски, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, картофель, помидор, перец ; яблоко, лимон, персик, груша, виноград. Заготовки деталей, клей, салфетки для аппликации. Домик – столовая для сюрпризного момента. Интеграция познавательных областей: познание, развитие речи, коммуникация, музыка, физическая культура, аппликация. Ход занятия: Воспитатель зовет к себе детей. - Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята! Утром родители привели вас в школу, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши мамы и папы, какие у них профессии? Я работаю в мини-центре, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы? Какие у них профессии? Когда вы подрастете, вам тоже нужно будет выбрать профессию. - Слава, кем работает твоя мама? (ответ) - А что она делает на работе? (ответ) - Кира, а кем работает твоя мама? (ответ) - Что она делает на работе? (ответ) - Молодцы, ребята! Очень нужные и интересные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». Поедем? Путешествовать будем на автобусе. Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку « Мы едем, едем, едем» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков. Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали в страну « Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики) Садимся, очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся? Воспитатель показывает картину на экране «Врач» - Кто это, ребята? (ответ) - Почему Вы так решили? (ответ) - Где работает врач? (ответ) - Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач нужная профессия? (ответ) Воспитатель: Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам лучший друг. - Верно, ребята. Врач в любую погоду - и в мороз, и в жару спешит на помощь больным людям. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране. Воспитатель показывает картину «Шофер». - Посмотрите, ребята, кто это? (ответ) - Почему Вы так решили? (ответ) - Чем управляет шофер? (ответ) - А какие машины Вы знаете? (ответ) - Как мы их назовем одним словом? (ответ) - Как Вы думаете, водителю надо ухаживать за своей машиной? (ответ) - А как он ухаживает? (ответ) - Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ) - А что перевозит водитель грузовика? (ответ) - Ребята, про шоферов тоже есть стихотворение, послушайте: Встаем мы рано, ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу - Прежде, чем шоферу доверят людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. - Давайте и мы с вами станем шоферами. Физкультминутка «Мы шоферы» ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ, НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ. ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ. ПРИСТАЛЬНО МЫ СМОТРИМ ВДАЛЬ. ДВОРНИКИ ОЧИСТЯТ СТЕКЛА: ВПРАВО, ВЛЕВО - ЧИСТОТА! ВОЛОСЫ ВЗЪЕРОШИТ ВЕТЕР. МЫ ШОФЕРЫ, ХОТЬ КУДА - Ну, вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут еще кто-то ждет. Очень интересно, кто же это? На экране появляется картина «Повар» - Кто же это, ребята? (ответ) - Почему вы так решили (ответ) - Где работает повар? (ответ) - Что у него есть на кухне? (ответ) - А что повар делает? (ответ) Наши школьные повара варят детям вкусные обеды. Они очень огорчаются, когда ребята плохо кушают. Давайте мы никогда больше не будем их огорчать. - Послушайте стихотворение про повара. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет. - Давайте, мы с вами поиграем в игру «Что для чего?» Воспитатель ставит две кастрюльки и корзину с овощами и фруктами (муляжи). - Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую - для супа. (Называет ребенка по имени), выбери из корзины любой продукт. - Что это? (ответ) - Яблоко мы положим в компот или суп? (ответ) Так разобрать все продукты. - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. - Как вы думаете, профессия повар нужная, важная? (ответ) - Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь? Интересно, кто же это может быть? Воспитатель открывает дверь, в класс заходит кукла (девочка), в руках у нее мешочек. - Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Поздороваемся с ней. Дети здороваются. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны, но совсем запуталась. Помогите, мне, пожалуйста. - Ребята, поможем Маше? (ответ). - Маша, садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно слушай. Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предмету( руль, градусник, шприц и т. д. - Что это? (ответ) - Кому руль, шприц, градусник, кастрюля нужны? (ответ) . Воспитатель обращает внимание детей на экран: - Посмотрите, наш волшебный экран с нами играет. Он тоже помогает Маше по инструментам угадать профессию. - Правильно, ребята. Надеюсь, что Маша все запомнила! Скажите, ребята, о каких профессиях мы узнали? (ответы детей). Да, мы узнали важные профессии, одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого надо много знать и уметь. Еще надо любить свою профессию, работу и трудиться каждый день. Вы пока что дошколята, Вы пока что малыши. Твердо знают все ребята- Люди разные нужны: Доктора и машинисты, Продавцы и трубочисты. Все профессии нужны, Все профессии важны. - А сейчас мы подойдем к столикам и посмотрим, что же там? Покажем Маше, как мы хорошо все запомнили, знаем и умеем аккуратно делать аппликацию. Посмотрите, что у Вас на столах? (ответ) - Правильно. У Вас на столах картинки с изображением врача, шофера и повара. Вы сейчас приклеите под каждой картинкой, что нужно для работы каждому из них.( Ребенок должен самостоятельно выбрать предмет, соответствующий каждой профессии и наклеить ее под изображением) Звучит музыка « Волшебный цветок». Маша сидит и смотрит за работой детей, поощряет. Маша обращает внимание детей на домик: - Ребята, а что это у Вас за домик? Столовая? И так вкусно пахнет! Из домика выходит девочка, одетая в костюм поваренка, в руках у нее вкусный и красивый каравай! Подает детям. Девочка: Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой- Так сама решила я! Воспитатель: - Спасибо, тебе, поваренок за угощение! Маша благодарит детей за помощь и дарит детям красивую куклу. Дети приглашают девочку Машу и гостей на чаепитие! Садятся в автобус и возвращаются в класс с песней «Мы едем – едем - едем». | |
Просмотров: 1009 | Загрузок: 270 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|