Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие "Страна Профессий"
[ · Скачать удаленно (9,27 МБ) · Скриншот ] 2016-06-08, 7:51 AM
Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями: врач, повар, шофер; их трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Пополнять словарный запас детей, используя в речи названия инструментов, предметов, необходимых для работы.
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах, посуде, инструментах, уметь классифицировать.

4. Воспитывать уважение к профессиям, вызвать желание трудиться.

5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение выполнять аппликацию по заданию воспитателя.

6. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы:
Интерактивная доска , ноутбук , в содержание которого входят картины из цикла «Профессии»: врач, повар, водитель»;
инструменты,
песни «Мы едем », «Волшебный цветок»
Кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, отвертка, плоскогубцы, ключ (водитель); шприц, градусник, грелка (врач); кастрюля, сковорода, поварешка (повар);
миски, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, картофель, помидор, перец ; яблоко, лимон, персик, груша, виноград.

Заготовки деталей, клей, салфетки для аппликации.

Домик – столовая для сюрпризного момента.

Интеграция познавательных областей: познание, развитие речи, коммуникация, музыка, физическая культура, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель зовет к себе детей.

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:
- Ребята! Утром родители привели вас в школу, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши мамы и папы, какие у них профессии? Я работаю в мини-центре, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы? Какие у них профессии? Когда вы подрастете, вам тоже нужно будет выбрать профессию.

- Слава, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Кира, а кем работает твоя мама? (ответ)
- Что она делает на работе? (ответ)

- Молодцы, ребята! Очень нужные и интересные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». Поедем? Путешествовать будем на автобусе.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку « Мы едем, едем, едем» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали в страну « Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики) Садимся, очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся?

Воспитатель показывает картину на экране «Врач»

- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему Вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
- Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач нужная профессия? (ответ)

Воспитатель:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам лучший друг.

- Верно, ребята. Врач в любую погоду - и в мороз, и в жару спешит на помощь больным людям. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране.

Воспитатель показывает картину «Шофер».

- Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
- Почему Вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины Вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как Вы думаете, водителю надо ухаживать за своей машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Ребята, про шоферов тоже есть стихотворение, послушайте:

Встаем мы рано, ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу

- Прежде, чем шоферу доверят людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину.

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ,
НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ.
ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ.
ПРИСТАЛЬНО МЫ СМОТРИМ ВДАЛЬ.
ДВОРНИКИ ОЧИСТЯТ СТЕКЛА: ВПРАВО, ВЛЕВО - ЧИСТОТА!
ВОЛОСЫ ВЗЪЕРОШИТ ВЕТЕР.
МЫ ШОФЕРЫ, ХОТЬ КУДА

- Ну, вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут еще кто-то ждет. Очень интересно, кто же это?

На экране появляется картина «Повар»

- Кто же это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Наши школьные повара варят детям вкусные обеды. Они очень огорчаются, когда ребята плохо кушают. Давайте мы никогда больше не будем их огорчать.

- Послушайте стихотворение про повара.

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.

- Давайте, мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит две кастрюльки и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую - для супа. (Называет ребенка по имени), выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или суп? (ответ)

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар нужная, важная? (ответ)
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь? Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель открывает дверь, в класс заходит кукла (девочка), в руках у нее мешочек.

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны, но совсем запуталась. Помогите, мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Маше? (ответ).
- Маша, садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предмету( руль, градусник, шприц и т. д.

- Что это? (ответ)
- Кому руль, шприц, градусник, кастрюля нужны? (ответ)
.
Воспитатель обращает внимание детей на экран:

- Посмотрите, наш волшебный экран с нами играет. Он тоже помогает Маше по инструментам угадать профессию.

- Правильно, ребята. Надеюсь, что Маша все запомнила! Скажите, ребята, о каких профессиях мы узнали? (ответы детей). Да, мы узнали важные профессии, одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого надо много знать и уметь. Еще надо любить свою профессию, работу и трудиться каждый день.

Вы пока что дошколята,
Вы пока что малыши.
Твердо знают все ребята-
Люди разные нужны:
Доктора и машинисты,
Продавцы и трубочисты.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.

- А сейчас мы подойдем к столикам и посмотрим, что же там? Покажем Маше, как мы хорошо все запомнили, знаем и умеем аккуратно делать аппликацию. Посмотрите, что у Вас на столах? (ответ)
- Правильно. У Вас на столах картинки с изображением врача, шофера и повара. Вы сейчас приклеите под каждой картинкой, что нужно для работы каждому из них.( Ребенок должен самостоятельно выбрать предмет, соответствующий каждой профессии и наклеить ее под изображением)

Звучит музыка « Волшебный цветок». Маша сидит и смотрит за работой детей, поощряет.

Маша обращает внимание детей на домик:

- Ребята, а что это у Вас за домик? Столовая? И так вкусно пахнет!
Из домика выходит девочка, одетая в костюм поваренка, в руках у нее вкусный и красивый каравай! Подает детям.

Девочка:
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!

Воспитатель:
- Спасибо, тебе, поваренок за угощение!
Маша благодарит детей за помощь и дарит детям красивую куклу.
Дети приглашают девочку Машу и гостей на чаепитие! Садятся в автобус и возвращаются в класс с песней «Мы едем – едем - едем».
Категория: Дошколенок | Добавил: bekasovai
Просмотров: 1009 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru