Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] | 2016-07-08, 4:06 PM |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Ортаның тобы / Средняя группа Тақырыбы / Тема: «Путешествие в прекрасную пору» Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация + Познание + Творчество Бөлім / Раздел : Развитие речи + Ознакомление с окружающим + Основы экологии + Аппликация. Максаты / Цели: Продолжать учить составлять небольшие загадки – описания. Упражнять в умениях образовывать прилагательные от существительных, в подборе действий и признаков к предметам, в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени. Расширить представление детей о лете, как времени года. Уточнить знания о лесе и луге (что растет), насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация). Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания, аккуратного наклеивания. Развивать логическое мышление, связную речь, память, мелкую моторику и самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, интерес к изменениям в природе. Сөздік жұмыс / Словарная работа: насекомые, растения, времена года, «в лесу жить – голодному не быть». Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: шалғын - луг, орман - лес, жәндіктер - насекомые, өсімдіктер - растения, жаз - лето, көктем - весна. Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое сопровождение: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ. Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: рассматривание изображений и беседы на темы «Что растет и где растет?», «Самые маленькие живые существа планеты», словесная игра «Кто что делает?», «Какой цветок растет на лугу?». Әрекет кезеңдері 1 кезең 1 этап Мотивациялық козғауши Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу: Организую круг радости: -Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Дидактическая игра «Времена года» -Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Я - …. (Осень) -Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром. (Зима) -Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна) -Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Создание проблемной ситуации: Спрашиваю: -Какое сейчас время года? Какое придет время года после весны? Так, не хочется ждать…… Предлагаю отправиться в гости к лету. Проявляют интерес Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают слова. Проявляют заинтересованность. Внимательно слушают загадки,размышляют, отгадывают, находят картинку-отгадку. -осень -зима -весна -лето Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения Задумываются, высказывают свое мнение.Выставляют картинки времен года по временному порядку. Принимают предложение. 2 кезең 2 этап Проблемалық іздеуші Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Активизирую познавательную деятельность вопросами: -Расскажите лето, оно какое? -Лето, какое? -Солнце летом, какое? -Трава летом, какая? -Вода летом, какая? -Дождь летом, какой? -Дети летом, какие? -Небо летом, какое? -Облака летом, какие? Игровая ситуация: «На ковре самолете» Предлагаю отправиться в гости к лету на ковре-самолете» Садитесь удобнее и закройте глаза. Звучит мелодия из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»). Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.) - Что вы видите вокруг? - Как нужно себя вести в лесу? - В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть». Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? - Какие лесные ягоды вы знаете? -теперь сварим из ягод варенье. Словесная игра «Варенье из ягод» Подвижная игра «У медведя во бору». Следующая станция «Луг». Звучит музыка луга. -Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на летней поляне. Кого и что мы видим на лугу? - А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим…. - Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти насекомых, которые живут на лугу. -Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, А сядет – молчит. -Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. -От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает, Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. -На ромашку у ворот Опустился вертолет Серебристые глаза, Кто же это … -С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка Физминутка «Кузнечики» -Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко! Прыгай на носках легко. Прошу: -ребята, посмотрите, а что растет на лугу? А давайте попробуем назвать их. Предлагаю 3-4 детям выбрать цветок и описать его, а остальным детям угадать цветок. Помогаю детям составить описание, предлагаю мнемотаблицу. Словесная игра «Кто что делает» Сейчас расскажите, что все делают летом. -Солнце что делает? -Облака что делают? -Трава что делает? -Цветы что делают? -Фрукты что делают? -Птицы что делают? -Дети что делают? Предлагаю на память сделать букет из цветов. Интересуюсь, можно ли рвать цветы на лугу. Предлагаю сделать из бумаги цветы. Показываю образец. Предлагаю рассмотреть строение цветка. Показываю и рассказываю приемы работы. Пальчиковая игра «Бабочки летели» Бабочки летели На цветочек сели Мы хотели их поймать Они улетели. Побуждаю приступить к выполнению. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности Создаю благоприятный эмоциональный фон. Помогаю детям при возникновении затруднений на протяжении всего занятия. Напоминаю о том, что цветы очень красивы, и мы должны постараться. Включаются в процесс познания. Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Подбирают прилагательные к слову лето: -теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Образно мыслят, подбирают прилагательные к слову солнце: -желтое, жаркое, яркое, теплое и т.д. Называют признаки травы -зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Называют качества воды: -теплая, прохладная, приятная, освежающая. Называют признаки летнего дождя: -теплый, долгожданный, проливной, Короткий, затяжной. Описывают настроение детей: -веселые, радостные, забавные, шумные. Описывают небо: -голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Описывают облака: -высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые. С удовольствием соглашаются. Участвуют в игровой ситуации. Садятся, закрывают глаза, слушают. Прислушиваются к звукам. Описывают увиденное. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают пословицу. Пытаются объяснить её значение. -грибы и ягоды. Называют лесные ягоды (земляника, черника, ежевика). Образуют прилагательные от существительных. Называют ягоды и варенье, которое можно приготовить из них. Земляника - земляничное варенье, черника - черничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье. С удовольствием играют. Садятся, закрывают глаза. Рассматривают окружающую обстановку. Рассказывают, где они оказались. Жужжат, произносят звук «ж». С удовольствием соглашаются. Внимательно слушают загадки, размышляют и отгадывают их, находят на поляне и показывают насекомых. -жук -пчела -бабочка -стрекоза -кузнечик. Выполняют движения по тексту. Рассматривают луг. 3-4 ребенка составляют описательный рассказ цветка, остальные дети отгадывают название цветка по описанию. Затрудняющиеся дети используют мнемотаблицу для составления рассказа. Играют в игру, называя глаголы в настоящем времени. -светит, греет, припекает, нагревает, сушит. - стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.- пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. -растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. -растут, созревают, опадают, наливаются. -летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них. -загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются. Выражают желание сохранить что-то на память о путешествии. Рассказывают, что цветы рвать нельзя, объясняют почему. Рассматривают образец и строение цветка, называя строение. Внимательно слушают и наблюдают. Выполняют пальчиковую гимнастику. плавные движения кистями рук, ладошки положить на колени, хватательные движения пальцами, плавные движения кистями рук. Приступают к выполнению. Обращаются при необходимости за помощью. Стараются довести начатое до конца. Отвечают на вопросы на протяжении всего занятия, логически размышляют. Образовывают прилагательные от существительных. Составляют описательный рассказ о цветке. Используют приемы вырезания. 3 кезең 3 этап Рефлексивті тузету Рефлексивно корректирующий Подведение итогов: Отмечаю, что дети: -Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето. Весной солнце светит ярко, а летом еще.. Весной птицы поют звонко, а летом еще. Весной цветов много, а летом еще.. Весной воздух теплый, а летом еще. Весной детям весело, а летом еще. Весной деревья зеленые, а летом еще. Весной день длинный, а летом еще. Рефлексия «Мне понравилось…..» Игровая ситуация «Возвращение в детский сад. Осознание ребенком результатов своей деятельности Сравнивают весну и лето, используя в речи сравнительные прилагательные. -ярче. -звонче. -больше. -теплее. -веселее. -зеленее. -длиннее. Рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось, объясняют почему. Возвращение в детский сад. Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат : Қайталайды / Воспроизводят: -описание цветов; - признаки предметов; -название растений, их строение и классификацию; -название насекомых, их внешний вид; -свои представления о лете. Түсінеді / Понимают: -как образовывать прилагательные от существительных; -как образовывать имена прилагательные в сравнительной степени; -как правильно относиться к окружающему миру (сохранить и не навредить); -как преобразовывать прямоугольник в овал, квадрат в круг. Қолданады / Применяют: -умение образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени; -умение составлять небольшие загадки-описания; -знания о о лесе и луге , насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация); -умение выполнять разнообразные приёмы вырезывания, аккуратного наклеивания. | |
Просмотров: 1116 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|