Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (45.5 Kb) ] | 2016-08-26, 4:49 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Исследовательская деятельность. Изучение апельсина. Цель: Продолжать обучать навыкам и умениям исследовать предметы, расширять представления детей об окружающем их мире, учить проводить исследовательскую деятельность самостоятельно, активизировать речь детей, закреплять умение работать в парах, с помощью ароматерапии повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе, улучшить настроение, воспитывать и развивать осознанные , взаимно доброжелательные отношения с окружающими. Билингвальный компонент: сут-молоко. Материал: молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки, апельсин, апельсиновая кожура, зубочистки, план – схема, письмо. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Круг радости. Обращает внимание детей на гостей. Давайте дружно поприветствуем наших гостей! Все мы в группе как семья. Рады все: и ты и я, Очень любим вместе быть. С «Добрым утром!» говорить. Улыбаются гостям, произносят приветствие, сопровождая слова движениями. Организационно- Поисковый Молодцы! Сегодня на занятии, мы с вами продолжим учиться самостоятельно ставить опыты. Просит детей подойти к столу, на столе конверт. - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Разворачивает, читает. Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Встаньте в круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, на остров попади!». «На острове». Итак, ребята, кого нам надо найти? Правильно, короля. Но ведь он не мог исчезнуть бесследно. Ребята, а вы знаете, как апельсин приходит к нам на стол? Давайте выполним задание и составим схему, как апельсин попадает нам на стол. Индивидуально. Молодцы! Давайте теперь пройдем дальше. Мы с вами попали в исследовательскую лабораторию. Посмотрим что здесь есть. (емкость с водой, апельсин) Найденный предмет надо тщательно исследовать. Описывать будем по плану. Показывает на картинки. А давайте мы с вами сейчас своими руками сделаем апельсиновый взрыв в молоке. У вас в тарелках налито молоко, добавьте в него несколько капель красителя. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы тарелка не двигалась. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Можно сказать, что у нас и апельсин и молоко обладают волшебными свойствами. Умницы ребята! А теперь нам надо восстановить силы, сделаем гимнастику. Валеологическая песенка "Доброе утро!" 1. Доброе утро! Улыбнись скорее И сегодня весь день Будет веселее 2. Мы погладим лобик Носик И щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (Картинка с грустным королем) . - Спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать. - Зто же король Апельсиновой страны! Мы его нашли! Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело! Подумайте, если это апельсиновая страна, то все в ней какое? Солнце, облака все все апельсиновое! Предлагаю сделать поделки из апельсиновой кожуры, Обращает внимание детей, что на столах лежат зубочистки, мелкие предметы. Можно их брать в рот, размахивать зубочистками? Помогает индивидуально тем, кто затрудняется. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, в детский сад попади!». Вот мы и дома. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Проводит анализ занятия с помощью методики шести шляп. Внимательно слушают воспитателя. Слушают воспитателя. Выполняют. Короля. Дима, Вика К, Кирилл. Рассматривают план, объясняют, что означают картинки. Устанавливают признаки предмета – апельсина (цвет, форма, запах, размер, твердость – мягкость, плавучесть, полезность, где растет, можно ли из него делать поделки ) Дима погружает киви в воду. Делятся на пары, занимают рабочие места. Выполняют задания воспитателя. Высказывают свои впечатления, делают выводы. кланяются друг другу "пружинка" поднимают ручки вверх выполняют движения по тексту наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту разводят руки в стороны Апельсиновое. Вспоминают правила безопасности в работе с острыми и режущими предметами, мелкими деталями. Самостоятельно работают на местах, помогают друг другу. Отвечают на вопросы. Выбирают шляпы по цвету, отвечают. Рефлексивно- корригирующий Какая замечательная Апельсиновая страна у нас получилась! Я думаю, что Апельсиновому королю и жителям тропического острова очень понравились ваши поделки. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии. Ожидаемый результат: Знать: больше информации о апельсине. Иметь: Представление о составлении схем. Уметь: самостоятельно проводить несложные опыты, делать выводы, работать по плану. Самым веселым и находчивым ребятам! Помогите! Пропал король нашей страны! Срочно нужна ваша помощь! Жители тропического острова. | |
Просмотров: 1082 | Загрузок: 11 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|