Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2016-12-03, 4:49 PM | |
Технологиялық картасы Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание Бөлімі/ Раздел: Экология Тақырыбы: Тема: Почему игрушки надо содержать в чистоте? Мақсаты: Цели: Формировать познавательный интерес, активный поиск ответов на проблемный вопрос. Формировать представление о способах ухода за игрушками, умение содержать их в чистоте, проявлять трудолюбие. Демонстрационный материал Игрушки, лупы по количеству детей. Несколько тазов с водой, мыло и сода в мерных стаканчиках. Полингвальды компонент: Полингвальный компонент: Словарь: мыльно-содовый раствор Сабын –мыло Сода - сода Ойыншықтар - игрушки Су - вода жылы су – теплая вода суық су – холодная вода Оқу қызметінің кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі: Действия воспитателя: Балалардың іс-әрекеті: Действия детей: Ынталандыру сезімді ояту Мотивационо-побудительный 1.Осознание того что знают и что хотят узнать. Педагог обращает внимание детей на игрушки в группе. Организует размышление на тему: Нуждаются ли игрушки в уходе? Вопросы педагога: -Нуждаются ли игрушки в уходе и почему? -Какой инструмент может помочь нам быть более уверенными? Дети отвечают, обмениваются впечатлениями. Дети вооружаются лупами и проводят их рассматривание игрушек, обмениваются мнениями. Ізденістер ұйымдастыру Органзационно-поисковый 2.Формирование задачи исследования Педагог вносит в группу игрушки, которые использовались для игр на прогулке. -Как вы думаете можно ли пользоваться этими игрушками? Почему нет? -Что необходимо сделать? При необходимости, подводит детей к выводу, что игрушки следует помыть. 3.Выполнение работы, анализ полученных данных, формулирование выводов Педагог предлагает детям помыть игрушки: - Как мы это будем делать? Что нам понадобится? -А как вы думаете, достаточно ли помыть игрушки просто водой? Педагог с помощью мерных стаканчиков, демонстрирует детям, как приготовить мыльно-содовый раствор. Предлагает детям помыть игрушки этим раствором, используя щетки, сравнить результат (на глаз или с помощью лупы). (В процессе труда, педагог предлагает детям вспомнить или просто сообщает, как сказать на казахском языке и английском следующие слова и выражения: Сабын –мыло- soap Сода – сода- soda Ойыншықтар – игрушки- toys Су – вода - water жылы су – теплая вода суық су – холодная вода - cold water горячая вода - ыстық су- hot water) -А можно ли эти игрушки сразу использовать для игр? Педагог провацирует детей: - Теперь игрушками можно пользоваться!...предлагает детям доказать, что это не так (при необходимости, помогает наводящими вопросами) Дети выбирают одну из игрушек, вооружаются лупами и проводят их рассматривание на предмет загрязнения, обмениваются мнениями. Дети самостоятельно экспериментируют, наблюдают, отвечают на вопросы, делают предположения, обмениваются мнениями. Дети сравнивают полученный результат: Игрушки, вымытые в мыльном растворе чище, чем вымытые просто водой Дети вспоминают, повторяют и запоминают слова и выражения. Дети используя обоняние, осязание и личный опыт (нюхают игрушки, определяют их запах, трогают руками и определяют влажность, наличие мыльного раствора) доказывают: игрушки необходимо ополоснуть и высушить. Дети принимают участие в процессе полоскания и раскладывают игрушки для просушки. Қорытындылау өзін-өзі бағалау Рефлексивно-коррегирующий Фиксирование результата Педагог предлагает детям, рассказать какие правила ухода за игрушками они сегодня узнали, чему научились. Совместно с детьми с помощью знаков и символов составляют памятку ухода за игрушками. Дети обмениваются впечатлениями. Принимают участие в составлении памятки, комментируют ее. Күтілетін нәтиже/ ожидаемый результат: Жаңғыртады: Воспроизводит: Уместно использует необходимые способы и средства для экспериментирования, делает выводы на основе наблюдений. Түсінеді: Понимает: Что игрушки загрязняются и существуют определенные правила ухода за игрушками . Қолданады: Применяет: Знания и умения в поисково-эксперементальной и практической трудовой деятельности. Способы ухода за игрушками, проявляет трудолюбие. | |
Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|