Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2017-02-02, 5:43 PM | |
География 7 класс Тема урока Климат Северной Америки Цель Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки. В ходе исследовательской работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирования климата Северной Америки и определить типы климата. Планируемые образовательные результаты обучающийся сможет объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки; находить в учебниках достоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; - представлять информацию в форме схем, таблиц; Решаемые учебные проблемы Почему на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи. Основные понятия, изучаемые на уроке Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч Образовательные интернет-ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Приветствует учащихся, создает позитивный настрой. Подводящий диалог -Посмотрите на фото -Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете. С каким компонентом природы они связаны? Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность. -На рисунках изображены ураган, смерч. -С климатом. 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации Деятельность учителя -Да, человек достиг вершины очень высокого уровня развития. Но он не может защитить себя от природных стихий, часто с большим количеством жертв. - В США ежегодно бывает несколько сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему же столь грозное явление «облюбовало» именно этот континент? Деятельность обучающихся - Отвечая на вопрос, учащиеся пытаются называть причины. Знаний не хватает. 3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя -Какая тема нашего урока? Что узнаем сегодня на уроке? Деятельность обучающихся -Климат Северной Америки. -Какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи. 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; 5 ЭТАП "Открытие" нового знании. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя -Что такое климатический пояс? -Что такое климатообразующие факторы? - От каких факторов зависит формирование климата? -С помощью географических источников (атлас; учебник, рисунок 52) определите климатообразующие факторы Северной Америки. -Какой вывод можно сделать? - Используя климатическую карту, назовите климатические пояса, в которых расположена Северная Америка. -Чем объясняется отсутствие экваториального климатического пояса в Северной Америке? - Можем ли мы назвать климатический пояс, в котором часто возникают атмосферные вихри. Деятельность обучающихся Ответы детей: -Условия формирования климата -Географическая широта, подстилающая поверхность, преобладающие воздушные массы и т.д. • Ветры западного переноса • Атлантические пассаты • Аляскинское (теплое) течение; • Калифорнийское (холодное) течение; • Гольфстрим; • Аппалачи; • Кордильеры; • Циркуляция воздушных масс -Климат Северной Америки разнообразен. Большая разница в температуре и давлении между воздушными массами создает условия для возникновения ураганов. - От арктического до субэкваториального. -Не пересекается экватором. -Нет, т.к. не знаем их характеристик. 6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Деятельность учителя Практическая работа в группах (3-4 человека) по климатической карте, материалам учебника. Задание: охарактеризуйте климатические пояса, используя план характеристики климатического пояса. 1.арктический пояс 2.субарктический пояс 3.умеренный пояс 4.субтропический пояс. 5.тропический пояс. 6.субэкваториальный пояс. Деятельность обучающихся Учащиеся делятся на группы и самостоятельно характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу: Клима тиче ский пояс Воздуш ные массы Сред няя t ян варя Сред няя t июля Годовое коли чество осадков Режим осадков Факторы, влияющие на климат После заполнения таблицы- обсуждение: ученики по очереди дают характеристику климатического пояса, остальные участники дополняют, весь класс записывает в таблицу характеристику недостающих поясов. 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя - Вспомните тему и задачи урока. - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке. Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Обучающиеся дополняют предложения: - Я знаю, что такое… - Я могу…. - Я научился….. 8 ЭТАП Домашнее задание. § 31, ответьте на более сложные 1-2 вопросы | |
Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|