Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Климат Северной Америки 7 класс
2017-02-02, 5:43 PM
География 7 класс

Тема урока Климат Северной Америки

Цель Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки. В ходе исследовательской работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирования климата Северной Америки и определить типы климата.

Планируемые образовательные результаты
обучающийся сможет объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки; находить в учебниках достоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; - представлять информацию в форме схем, таблиц;
Решаемые учебные проблемы Почему на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи.
Основные понятия, изучаемые на уроке Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч
Образовательные интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.
Подводящий диалог
-Посмотрите на фото -Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете.

С каким компонентом природы они связаны? Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.


-На рисунках изображены ураган, смерч.
-С климатом.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
-Да, человек достиг вершины очень высокого уровня развития. Но он не может защитить себя от природных стихий, часто с большим количеством жертв.
- В США ежегодно бывает несколько сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему же столь грозное явление «облюбовало» именно этот континент? Деятельность обучающихся

- Отвечая на вопрос, учащиеся пытаются называть причины. Знаний не хватает.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
-Какая тема нашего урока? Что узнаем сегодня на уроке? Деятельность обучающихся
-Климат Северной Америки.
-Какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи.
4. ЭТАП планирования.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя
-Что такое климатический пояс?
-Что такое климатообразующие факторы?
- От каких факторов зависит формирование климата?

-С помощью географических источников (атлас; учебник, рисунок 52) определите климатообразующие факторы Северной Америки.

-Какой вывод можно сделать?

- Используя климатическую карту, назовите климатические пояса, в которых расположена Северная Америка.
-Чем объясняется отсутствие экваториального климатического пояса в Северной Америке?
- Можем ли мы назвать климатический пояс, в котором часто возникают атмосферные вихри. Деятельность обучающихся
Ответы детей:
-Условия формирования климата
-Географическая широта, подстилающая поверхность, преобладающие воздушные массы и т.д.

• Ветры западного переноса
• Атлантические пассаты
• Аляскинское (теплое) течение;
• Калифорнийское (холодное) течение;
• Гольфстрим;
• Аппалачи;
• Кордильеры;
• Циркуляция воздушных масс

-Климат Северной Америки разнообразен. Большая разница в температуре и давлении между воздушными массами создает условия для возникновения ураганов.

- От арктического до субэкваториального.

-Не пересекается экватором.

-Нет, т.к. не знаем их характеристик.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя
Практическая работа в группах (3-4 человека) по климатической карте, материалам учебника.
Задание: охарактеризуйте климатические пояса, используя план характеристики климатического пояса.
1.арктический пояс
2.субарктический пояс
3.умеренный пояс
4.субтропический пояс.
5.тропический пояс.
6.субэкваториальный пояс.
Деятельность обучающихся
Учащиеся делятся на группы и самостоятельно характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу:
Клима
тиче
ский пояс Воздуш
ные
массы Сред
няя
t ян
варя Сред
няя
t
июля Годовое коли
чество осадков Режим осадков Факторы, влияющие на климат


После заполнения таблицы- обсуждение: ученики по очереди дают характеристику климатического пояса, остальные участники дополняют, весь класс записывает в таблицу характеристику недостающих поясов.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя
- Вспомните тему и задачи урока.
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?

Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке.
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Обучающиеся дополняют предложения:
- Я знаю, что такое…
- Я могу….
- Я научился…..

8 ЭТАП Домашнее задание. § 31, ответьте на более сложные 1-2 вопросы
Категория: География | Добавил: dexis-196
Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-23, 4:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru