Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2017-03-10, 6:32 AM | |
Краткосрочный план урока географии в 7 Темы и основные цели, результаты обучения. Активные формы работы(ГР, ПР,ИР) Использование ИКТ. Использование модуля «Оцениване для обучения» Использование приемов вовлечения всех учащихся в работу. Выявление одаренных(талантливых) учеников Преодоление языкового барьера в обучении Выявление результатов обучения на уроке. Основная цель раздела «Материки Северного полушария»: формирование знаний о особенностях физико-географического положения, разнообразии природы материков Северного полушария. Тема: Природные зоны Евразии.(Урок 1) 1. Цель: сформировать основные понятия об особенностях размещения природных зон Евразии;. Ожидаемый результат: Знать: наименование и расположение природных зон материка; Понимать: зависимость расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв; Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию, работать в группе. 1.Орг. момент. 2 минуты. -Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке! Деление на 4 группы по разноцветным конфетам . Психологический настрой: -На каждой конфете прикреплен сюрприз-пожелание для каждого из вас, с которым вы можете поделиться в группе. Эти пожелания подымут у ваш дух и настроение, которые так необходимы нам на уроке! 2. Актуализация знаний. (ИР)5 минут. Мозговой штурм. - что называется природной зоной? -что представляет собой природный комплекс? -перечислите природные компоненты. - роль человека в природном комплексе? -природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека? -почему все природных зоны располагаются с севера на юг? - отчего зависит разнообразии природных зон? - как меняется климат в горах? 3. Разработка критериев оценивания ( баллы) 2 минуты Вид задания Ответ верный( 8в) + Ответ неполный ? Ответ невер-ный - Всего Мозговой штурм( таблица 8 вопр). 0,5 б - 0 4 б. Уровневые заданияАВС А-1б В-2б С-3б А-0,5 б В-1б С-1,5 0 б А-1б В-1,5 С-3 Составление карты идея участие не раб. 1 б. 0,5 0,5 0 Защита карты 3 1,5 0 3 б. Синквейн 1 0,5 0 1 б. всего 12 10-12 балла- «5»; 7-10 балла- «4»; 1-6 балла- «3»; 1<- «2». 4. Постановка темы и цели урока. 5 минут - Молодцы, ребята! Вы вспомнили все о природных зонах, а так же установили взаимосвязь между климатом и расположением природных зон. Просмотр видео « Природные зоны Евразии» -О каком материке идет речь в данном видеоролике? - На какие природные элементы делает акцент сюжет просмотренного видео? Обсуждение в группе, в парах(ГР,ПР). 5.Разноуровневые задания(работа с атласом, картой ИР). 6 минут. Уровень А: Найти на карте природных зон показать природные зоны Евразии; Уровень В: Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот? Уровень С: Заполнить диаграмму Венна « Сходства и различия расположения природных зон материков Северного и Южного полушарий ». 6.Составление ментальной карты(ГР). 6 минут. Работа с учебником: параграф № 21-22. Вопросы I группы 1) Характеристика зоны арктического и субарктического поясов. 2) Тундра и лесотундра Вопросы II группы: 1) Природные зоны умеренного пояса(тайга, смешанные и широколиственные леса). 2) Зона лесостепей и степей, полупустынь и пустынь Вопросы III группы: 1) Характеристика природных зон субтропического пояса(субтропические леса, полупустыни, пустыни, муссонные леса). 2) Тропические пустыни. Вопросы IV группы: 1) Природные зоны субэкваториального пояса(муссонные леса); 2) Влажные леса экваториального пояса. 7. Защита ментальной карты.(ИР) 12 минут. 8. Физминутка « Тропический дождь» 1 минута. 9. Составление синквейна. 3 минуты Составление синквейна на ключевые слова: тундра, тайга, пустыня, степь, лес(ИР) 10.Заполнение оценочного листа. 2 минуты. 11. Рефлексия. 2 минуты Обсуждение: -Чему вы научились на уроке? - Как ваше настроение? -Достигли ли мы цели своего урока? -Отметьте на зеленых стикерах , что вы сегодня для себя открыли, узнали, а на красных –что было не понятно, трудно. Подумайте, что нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата? 12. Домашнее задание. 1 минута. 1) . П/Ф № 21-22, читать; 2) Отметить на контурной карте « Природные зоны Евразии» природные зоны , растения, животные материка; 3) Написать эссе из 10-12 предложений на тему « Тайны живого мира природной зоны…»; 4)* Составить электронную презентацию « Дикий мир гор Евразии, ПФ№21-22 Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоения пройденных тем. Самооценивание при заполнении таблицы «Климат», диаграммы Венна. Взаимооценивание с помощью устных комментариев Взаимооценивание в группах во время устных ответов, опираясь на критерии оценивания. Взаимооценивание во время работы в группах. Оценивание с помощью устных комментарий во время защиты групп, придерживаясь шкалы оценивания. Оценивание посредством устных комментарий Ученики рассаживаются на 4 группы соответственно цвету конфет. 1 группа- желтые конфеты; 2 группа- зеленные конфеты; 3 группа- красные конфеты; 4 группа серые конфеты Использование критического мышления каждого учащихся во время выполнения задания на сопоставление. Работа с ИКТ ЗБР ( групповая работа , в ходе которой сильный ученик подтягивает к поиску решений задания более слабого ученика) Использование критического мышления при обсуждении в группах в процессе составления ментальной карты. ЗБР в ходе групповой работы , когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи. Каждый учащийся по количеству набранных баллов определяет свой уровень обученности на уроке. Возможность для одаренных и талантливых использовать ИКТ для выполнения задания Учитель следит за правильным произношением терминов. Формируем глоссарий терминов ,встречающихся в тексте Обогащение словарного запаса Обогащаем языковую речь новыми терминами По результатам наблюдений за самостоятельной работой учащихся. Участие каждого учащегося в работе с картой. Наблюдение за работой отдельных групп По листам оценивания, записям на стикерах Оценочный лист (баллы/ оценка) Ф.И. учащегося Таблица «Природные зоны» 8 вопросов Уровневые задания А,В,С Составление карты Защита карты Синквейн Всего балл. оценка + 0,5 б. (4б) ? - - 0 б. + ? - 0 б. идея 0,5б. участие 0,5б. не раб 0 б. + 3 б. ? 1,5 б. _ 0 б. + 1 б. ? 0,5 б _ 0 б. А 1б В 2б С 3б А 0,5б В 1б С 1,5б Примечание: 10-12 баллов- «5»; + верный ответ; 7-9 баллов-«4»; ? неполный ответ; 1-6 баллов- «3»; - неверный ответ. 1<- «2». | |
Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|