Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (952.9 Kb) ] | 2017-04-08, 10:22 AM |
Предмет: география 6 класс Тема урока: Учения о литосферных плитах Раздел: Литосфера Тип урока: Изучения нового материала Цель: узнать, что такое литосферные плиты, познакомиться с их движением, и влиянием на образования основных форм рельефа на земле. Задачи: Образовательная: сформировать понятия «литосферная плита», «рифт», «срединно- океанические хребты» сформировать знания о видах движения литосферных плит; Развивающая: развивать навыки работы с тематическими картами атласа; рисунками, схемами умения анализировать и систематизировать учебный материал. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии. Учебный ресурс: учебники, атласы, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, схема. Структура урока. I. Вводно -мотивационный этап (10 минут) 1.1 Здравствуйте ребята! 1.2 деления учащихся на микро группы для работы на уроке (с использованием картинок) Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Альфред Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль ………...., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Карточка №1 для учебной деятельности учащихся Ребята,как вы думаете какая идея пришла в голову Вегенера, когда он увидел сходства очертания берегов по обе стороны Атлантического океана? предполагаемый ответ учащихся: -когда материки были одним целым - силы их разъединили - почему- то они отодвинулись друг от друга Молодцы. Карточка №2 для учебной деятельности учащихся. Теперь обратитесь ко второй карточки, выберите из списка термин который будет на ваш взглят отражать тему нашего сегоднешнего урока. ( землетрясения, движение литосферных плит, разлом земной коры, вулканическая деятельность, формирование земной коры) Тема урока: Учение о литосферных плитах. Определите цель нашего урока. Учащиеся высказывают свое понимание цели урока. Учитель корректирует ответы учащихся, выводит слайд с целью и задачами урока. II. Информационно- операционный этап (25 минут) Изучите внимательно текст и на его основании выполните следующие задания. Теория литосферных плит берет свое начало из теории дрейфа материков. Еще в XIX в. многие географы отмечали, что при взгляде на карту можно заметить, что берега Африки и Южной Америки при сближении кажутся совместимыми . Появление гипотезы движения материков связывают с именем немецкого ученого Альфреда Вегенера (1880-1930) , который наиболее полно разработал эту идею. Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков..., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Он предположил, что в раннем палеозое на Земле существовали два крупных материка — Лавразия и Гондвана. Согласно современной теории литосферных плит вся литосфера узкими и активными зонами — глубинными разломами — разделена на отдельные блоки, перемещающиеся в пластичном слое верхней мантии относительно друг друга со скоростью 2-3 см в год. Эти блоки называются литосферными плитами. Литосферные плиты подвижны. Отдельные литосферные плиты могут расходиться, сближаться или скользить друг относительно друга. В первом случае между плитами возникают зоны растяжения с трещинами вдоль границ плит, во втором — зоны сжатия, сопровождаемые надвиганием одной плиты на другую, в третьем — сдвиговые зоны — разломы, вдоль которых происходит скольжение соседних плит. В местах схождения континентальных плит происходит их столкновение, образуются горные пояса. Так возникла, например, на границе Евразийской и Индо-Австралийской плиты горная система Гималаи. При взаимодействии континентальной и океанической плит, плита с океанической земной корой пододвигается под плиту с континентальной земной корой В результате столкновения континентальной и океанической литосферных плит образуются глубоководные желоба и островные дуги. В результате разлома части земной коры смещаются в разные стороны от него и образуются выступы. Их называют срединно-океаническими хребтами. Срединно-океанические хребты рассечены по центру ущельями- океаническими рифтами. В настоящее время можно выделить семь наиболее крупных плит. Из них самая большая по площади — Тихоокеанская, которая целиком состоит из океанической литосферы. Как правило, к крупным относят и плиту Наска, которая в несколько раз меньше по размерам, чем каждая из семи самых крупных. При этом ученые предполагают, что на самом деле плита Наска гораздо большего размера, чем мы видим ее на карте , так как значительная часть ее ушла под соседние плиты. Эта плита также состоит только из океанической литосферы. Задания 1 Сформулируйте понятия 1. Литосферная плита это-…………………………………………………. 2. Рифт это-……………………………………………………………………. 3.Срединно- океанический хребет это-……………………………………….. Задание2 В местах схождения и столкновения континентальных плит образуются: А. Горные пояса В. Рифты С. Глубоководные желоба D. Островные дуги Задание 3 Обведи «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже возможных объяснений - Подвижны ли литосферные плиты да/нет - В зонах сжатия, плиты не надвигаются одна на другую да/нет - Возникают ли вдоль границ плит зоны растяжения с трещинами да/нет - Сдвиговые зоны –это разломы, вдоль которых соседними плиты не способны скользить относительно друг друга да/нет Задание 4 Проанализируйте карту «Движения литосферных плит» , объясните какую информацию она несет? Задание 5 Проанализируйте схему « Граница столкновения литосферных плит» и объясните как происходит образование глубоководных впадин? Задания 6 Рассчитайте, как через век измениться расстояние между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом, при этом уменьшиться или увеличиться площадь Норвежского моря. Для выполнения задания используйте «Физическую карту» атласа. После выполнения каждого задания одна из групп информирует о своих результатах изученного материала, другие внимательно слушают и дополняют или исправляют выступающих. III. Рефлексивно –оценочный этап (15 минут) Конструирование предложения Сегодня я узнал….. Мне было трудно…… Я выполнял задания…… Я понял что….. Теперь я могу….. Я приобрел…… Я научился….. Для меня было открытием….. Мне показалось важным…… Материал урока был для меня….. Оценка за учебную деятельность на уроке учащегося: Поставь знак «+» в той графе оценки, на которую ты считаешь как сработал сам и твой товарищ в учебной деятельности на уроке. Ф.И. ученика самооценка Оценка товарища по группе имя уч-ка Оценка товарища по группе имя уч-ка Оценка товарища по группе имя уч-ка Оценка товарища по группе имя уч-ка Оценка учителя Задание на дом. Основываясь на теории литосферных плит. Объясните как изменится облик планеты Земля, его климат и природа через 1000 лет. Дайте оценку глобальным изменениям в жизни человечества. | |
Просмотров: 1209 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|