Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (859.5 Kb) ] | 2020-11-12, 4:45 PM |
Обухова Надежда Викторовна учитель географии высшей категории КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» Тема: «Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки» 7 класс Урок – практикум 2020 год Технические средства обучения Компьютер Проектор Интерактивная доска Методическая литература 1. Бирмагамбетов А., Мамырова К. Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Алматы: Атамұра, 2015. Интернет-ресурсы 2. Сборник тренингов для создания коллаборативной среды: http://su0.ru/K19e 3. Способы деления детей на группы: http://su0.ru/Z3Tc 4. Активные методы обучения: http://su0.ru/CLu2 5. Приём «создай паспорт на руке» http://su0.ru/Pa0m 6. Активная физминутка: http://su0.ru/YV1R 7. Приём «Телеграмма» http://su0.ru/YOfG Тема урока «Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки» Тип урока Изучение новой темы Цели урока Все учащиеся знают способы изображения земной поверхности, определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане; Большинство учащихся знают, называют и определяют способы изображения земной поверхности; определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать план местности с использованием условных знаков; Некоторые учащиеся определяют назначение учебных планов и способы изображения реальных объектов на плане, умеют читать план местности с использованием условных знаков, могут, используя условные знаки, составлять план местности. Критерии оценивания • Определяет виды изображения поверхности Земли, назначение учебных планов; • Определяет способы изображения реальных объектов на плане. Языковые цели Ученики - называют виды изображения поверхности Земли, - объясняют назначение планов местности, их ведущие признаки; - знают способы отображения географических объектов на планах местности; - читают планы местности; Лексика и терминология, специфичная для предмета: • устно осуществлять комментированный показ планов местности; • выполнять письменно топографический диктант; Полезные выражения для диалогов и письма: • План отличается от других изображений тем, что… • Условные знаки – это… • На плане местности изображают только те объекты, которые … • Терминология темы на 3-х языках: русский казахский английский План жоспар, план plan Условные знаки шартты белгілер сonventional signs Аэрофотоснимок әуефотосурет аerial photograph Легенда аңыз legend Привитие ценностей Через реализацию на уроке ценности Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» - «Светское общество и высокая духовность» на протяжении всего урока у обучающихся будут формироваться такие качества как сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Межпредметные связи Естествознание, познание мира, художественный труд (учащиеся знакомы с образцами различных материалов и веществ, используемых человеком). Навыки использования ИКТ Работа с материалами видеохостинга «YouTube». Методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый. Формы работы на уроке групповая, парная, коллективная, индивидуальная Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1.Организационый момент 2 мин 2.Постановка темы и цели урока 2 мин Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса. Упражнение «Подари улыбку» Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. 2. Деление на группы Приём «Мозаика»: Учащимся выдаются части текста или изображения, и они должны найти других учащихся, у которых есть другие части этого текста или изображения (например, яблоко, груша, апельсин). Обучающиеся выбирают лидера группы, тайммененджера. "До-После" Описание: прием из технологии развития критического мышления. до после Цель: выявление уровня знания обучающихся по заданной теме на начало урока Сборник тренингов для создания коллаборативной среды: http://su0.ru/K19e [2] Способы деления детей на группы: http://su0.ru/Z3Tc [3] Активные методы обучения: http://su0.ru/CLu2 [4] Середина урока Работа над усвоением нового материала 5 мин 7 мин 12 мин Позитивная пауза 1 мин Проверка усвоения нового материала 7 мин 1. Работа с учебником (парная работа) Изучив текст учебника, просмотрев видеоролик о плане местности, ответьте на следующие вопросы (письменно): 1. План местности – это … 2. Условные знаки – это … 3. В чём заключается отличие аэрофотоснимка от плана местности? Взаимопроверка в парах. Обсуждение. Формативное оценивание (ФО): Приём «Три хлопка руками» 2. Практическое задание: «Создай паспорт» Описание: Это универсальный приём для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Задание: записать значение условных знаков, используя учебник, атлас. Критерий оценивания: знает и различает условные знаки. Дескрипторы: 1. 1. Правильно определил 12: – Потрясающе! 2. 2. Правильно определил 9-11: – Молодец! 3. 3. Правильно определил 6-8: – Ты на верном пути! 4. 4. Правильно определил 3-5: – Ты справился, но тебе необходимо научиться различать условные знаки. 5. 5. Правильно определил 0-2: – Еще немного и тебе это будет по силам! 1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 4. _______________________ 5. _______________________ 6. _______________________ 7. _______________________ 8. _______________________ 9. _______________________ 10. _______________________ 11. _______________________ 12. _______________________ Закрепление ранее изученного. Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в группах. Группы распределяются по трём автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нём топографическим диктантом по теме. Задача групп – записать на листе основные моменты новой темы, затем по команде спикеры группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Задание: Замените выделенные слова на условные знаки. Критерий оценивания: знает, правильно распознает и применяет условные знаки. Дескрипторы: 1. 1. Правильно определил 9: – Потрясающе! 2. 2. Правильно определил 7-8: – Я горжусь тем, что это тебе удалось! 3. 3. Правильно определил 4-6: – Ты на верном пути! 4. 4. Правильно определил 0-3: – Повтори условные знаки, и в следующий раз будет лучше! Топографический диктант Здравствуй, Андрейка! Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее просёлочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам ты сможешь по железной дороге. Активная физминутка. Практическое задание: Заполнить концептуальную таблицу «Особенности изображения местности» Критерий оценивания: 1. Знает и правильно определяет сходства и различия плана местности и аэрофотоснимка Дескрипторы: 1. Правильно указал 16 пунктов: – «Ты одаренный!» 2. Правильно указал 13-15пунктов: – «Молодец!» 3. 10-12 пунктов: – «Ты на верном пути!» 4. 7-9 пунктов: - «Молодец, но тебе еще нужно повторить новую тему» 5. 4-6 пунктов: - «Ты справился, но тебе необходимо понять особенности изображения местности» 6. 0-3 пункта: – «Я вижу что, ты старался, прочитай ещё раз и будешь на верном пути!» Особенности изображения План местности Аэрофотоснимок 1.Вид сверху + + 2.Изображены все предметы, видимые сверху - + 3.Изображены только важные предметы местности + - 4.Предметы изображены так, как они выглядят в действительности - + 5.Предметы изображены условными знаками + - 6.Имеют буквенные и цифровые обозначения + - 7.Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов + - 8.Можно увидеть направление на север + - География 6 класс §§9-10: «План местности и условные знаки» [1], Ресурс «Источники географической информации – план местности» , содержащий текст и видеоролик о плане местности http://su0.ru/K0J6 [5] Приём «Создай паспорт на руке» http://su0.ru/Pa0m [6] Активные методы обучения: Метод «Автобусная остановка»: http://su0.ru/CLu2 [4] Листы большого формата (ватман, плакаты), фломастеры, маркеры, текст Топографического диктанта. Активная физминутка: http://su0.ru/YV1R [6] Конец урока 7 мин Подведение итогов урока. Рефлексия: Прием «Телеграмма» Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание соседу по парте. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке . Дифференцированное домашнее задание 1. Для всех определять, что такое план местности и условные знаки; 2. Для большинства определять и различать план местности и географическую карту; 3. Для некоторых составить план своего двора с помощью условных знаков. Приём «Телеграмма» http://su0.ru/YOfG [7] | |
Просмотров: 291 | Загрузок: 15 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|