Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] | 2012-06-25, 11:45 PM |
Рефлективный отчет по уроку географии 10 класс Тема : Кыргыстан Учитель географии Саитов Р.М. В данном уроке я применил следующие стратегии и технологии: Икт, новые подходы, критическое мышление. Этот урок у меня получился наиболее удачным поскольку я прорабатывал его более четно чем предыдущие уроки с учетом прошлых ошибок. Целью данного урока научить детей давать оценку природным ресурсам и условиям Кыргызстана. Определить структуру и состав населения. Дать характеристику хозяйству Кыргызстана, транспорту и внешнеэкономическим связям. Свой урок я начал с психологического настроя который детям очень понравился, помог настроиться на предстоящую работу. Следующим этапом моего урока было актуализация знаний учащихся, которую я осуществлял через диалогическую беседу где я через ряд вопросов вызвал интерес учащихся к дальнейшему процессу обучения. Особо активно проявили себя учащиеся среднего и высокого уровня. Что касается активности учащихся среднего уровня, я думаю здесь сыграл психологический настрой который я провел в начале урока. Следующий этап моего урока это этап изложения нового материала, где я применял стратегии критического мышления. Учащиеся анализировали политическую и физическую карту Кыргызстана и работали в парах и отвечали на вопросы. Что касается этого этапа урока, учащиеся с низким уровнем себе так же не проявляли активно, зато учащиеся со среднем уровнем проявили себя в наибольшей степени чем учащиеся с высоким уровнем. Я предполагаю что учащиеся с низким уровнем проявляют низкую активность из-за своей неуверенности низкой самооценки, отсутствовала целенаправленность в изучении материал, а в следующем уроке я подойду к этому этапу более дифференцированно. Но зато учащиеся со среднем уровнем приятно удивили меня проявляли большой интерес к этому этапу, я думаю это связано с их чувством ответственности и самостоятельной деятельностью и здание было составлено их уровню сложности. Учащиеся высокого уровня показали себя не очень активно наблюдалась некоторая пассивность с их стороны, я полагаю что задание для них на этом этапе нужно составлять более сложные. Рефлексия являлась следующим этапом урока. Здесь я дал задание Написать Эссе про Кыргызстан отвечая на след вопросы: -Дать оценку ЭГП страны. -Кратко опишите природные богатства страны. -Что ты знаешь о населений Киргизстана? -Какова роль Кыргызстана в МГРТ (международном географическом разделении труда)? -С какими странами кыргызстан имеет эконмические и политические связи? Все учащиеся выполнили это задание с большим удовольствием. Самостоятельная деятельность на этом этапе урока позволила выразить свои ответы в той форме в которой они хотели. На этом этапе урока я увидел что у многих учащихся начали развиваться способности самоконтроля. А особенно это явно было видно у учащихся с низким уровнем. Которые до не давнего времени старались получить консультацию у учащихся с высоким уровнем. Я выявил что некоторым учащимся с низким уровнем мативации нравиться работать самостоятельно так как это единственный способ, через который они могут выражать свои мысли в письменной форме К концу урока у меня получилось вовлечь всех учащихся в процесс обучения. Мне удалось применить стратегии и технологии которые я запланировал на своем уроке плюс ко всему происходящему на моем уроке я увидел что много детей старались раскрыться через диалогическую беседу, через работу в группе и при защите своих работ. Вот например учащийся Кузмин Егор который относиться к категории учащихся с низким уровнем мативаци, при работе в группе проявил особую положительную активность, как при составление схемы отраслей хозяйства Киргизии, используя текст учебника и экономическую карту так и при защите данной схемы. Таких учащихся на моем уроке оказалось очень много это и Рашидов Азиз, Хайбулина Рузалия, Халикова Анастасия, Марущак Галина, Каиргазыев Рустам. Я считаю что мне еще надо совершенствовать свои походы в обучении, так как по окончанию урока я делаю анализ всех происходящих действий на уроке действия, в ходе которого я вижу свои небольшие недоработки (правильное рассаживание по группам, работу с интерактивным оборудованием, тд. ). При подготовки к следующему уроку я буду учитывать недоработки предыдущего урока. Урок Географий в 10 классе. Тема: Республика Кыргызстан. Неделя 3 День 3 Занятие 1 Тема урока Республика Кыргызстан Цели урока Научить детей давать оценку ФГП, ЭГП, природным ресурсам и условиям Кыргызстана. Определить структуру и состав населения. Дать характеристику хозяйству Кыргызстана, транспорту и внешнеэкономическим связям. Задачи урока 1. Организовать деятельность учащихся по исследованию ЭГП, ФГП Кыргызстана, ПРП, население и хозяйство. 2. Развивать умение рассуждать, оценивать работу других учащихся, делать свои размышления общедоступными. 3. Повысить мотивацию к предмету через оценку и самооценку. Основные идеи, отработанные на занятии Знакомство с ЭГП Кыргызстана через изучения физической, политической карты мира. Дать оценку природным ресурсам и условиям. Определить структуру и состав населения используя диаграммы, таблицы и текст учебника. Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения. Источники, оснащение и оборудование: Физическая карта Кыргызстана, Карта полезных ископаемых Кыргызстана, интерактивная доска, презентация «Кыргызстан», маркеры, бумага А-4, А-2, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, блокноты, стикеры, диаграммы, таблицы. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организацион ный момент Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин) Определение темы, цели и задач урока Слайд 1. Что бы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд. Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока. И задает вопрос: Что вы знаете и хотите узнать о Кыргызстане? Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). 3 мин Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Обсуждение в парах. Формируют свой взгляд на изучение темы «Кыргызстан». Изучение нового материала Слайд 2. Анализ политической и Физической карты Киргизии. Ответить в парах на следующие вопросы: • В какой части света находится Кыргызстан? • Какие формы рельефа встречаются в Киргизий? • С какими государствами граничит Киргизстан? Слайд 3. Обсудить в группе и записать в тетрадях столицу, площадь территорий, государственное устройство, государственный язык, национальную валюту. Слайд 4. Проанализировав карту полезных ископаемых, физическую карту и используя текст учебника, заполнить таблицу Природных ресурсов и условий. Слайд 5. Таблица 1. Природные условия и ресурсы Киргизии. (пустая) Слайд 6-7. Физическая карта Киргизии. Карта полезных ископаемых Киргизии. Слайд 8. Таблица 2. (Заполненная) Используя диаграммы, таблицы и текст учебника записать данные о составе и структуре населения страны. Слайд 9. Диаграмма 1 структура населения Киргизии. Слайд 10. Половозрастная пирамида Киргизии. Слайд 11. Этнический состав населения Киргизии. Слайд 12. Составит схему отраслей хозяйства Киргизии. Транспорт и внешние экономические связи. Слайд 13. Прочитать в учебнике транспорт и внешние связи страны Слайд 14.Учитель дает уч-ся текст с специальными ошибками, которую ученики должны найти. Слайд 15. Слайд, где показаны ошибки. Работа в парах (2 мин) Групповое обсуждение и запись в тетрадь важных моментов. (3 мин) Индивидуальная работа. Заполнение таблицы (5 мин) Самопроверка работы. Сопоставляют свои записи с готовой таблицей. (1мин) Работа по трое. Используя диаграммы, таблицы, и текст учебника. (3мин) Групповая работа. Составление схемы отраслей хозяйства Киргизии, используя текст учебника и экономическую карту. Взаимооценка с помощью стикеров. (8 мин) Индивидуальная работа. (2мин) Работа в паре. Взаимооценка. (3мин) Рефлексия урока Слайд 16. Написать Эссе про Кыргызстан отвечая на след вопросы: -Дать оценку ЭГП страны. -Кратко опишите природные богатства страны. -Что ты знаешь о населений Киргизстана? -Какова роль Кыргызстана в МГРТ (международном географическом разделении труда)? -С какими странами кыргызстан имеет эконмические и политические связи? Индивидуальная работа. написать эссе про Кыргызстан отвечая на вопросы в слайде №15 (10мин) Домашнее задание Учитель дает домашнее задание прочитать §58. Прочитать дома §58. Подведем итоги урока Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? А какое значение для вас имеют полученные знания Высказывают своё мнение. (3 мин) | |
Просмотров: 8215 | Загрузок: 798 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|