Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2012-10-24, 7:05 AM | |
09 Урал Cядн М.А. Цель урока. Знакомство с физико-географическими особенностями казахстанской части Уральских гор. Выявление роли Уральских гор как климато- и водораздела. Средства обучения. Физическая карта Евразии и Казахстана, тематические карты, атлас. Опорные знания. Палеозойская горная страна, герцин-ская складчатость, экзогенные процессы, магматизм, метаморфизм, денудация, климато- и водораздел. Номенклатура. Мугоджары, Большой Боктыбай, плато Шагырай, кряжи Донызтау и Шошкаколь, Айрык, Бер-шогырская впадина; реки — Эмба, Ертыс, Орь, Тобол, Талды и т.д. Учебная деятельность и методы. Сообщение о физико-географических особенностях горной области. Составление сравнительной характеристики с ранее изученными районами. Содержание и ход урока. При изучении природы Урала следует обратить внимание учащихся на следующие вопросы. 1. Географическое положение Мугоджар — как юж ной оконечности Уральской горной системы; их положе ние по отношению к крупным физико-географическим странам. 2. Роль Урала в климато- и водоразделе. 3. Богатство природных ресурсов. 4. Особенности размещения полезных ископаемых. Урок следует начать с краткого сообщения о географическом положении Урала, отметив при этом отличие в географическом положении от ранее изученных районов. Далее материал о геологическом строении, рельефе, полезных ископаемых следует изложить подробнее. Учащиеся должны усвоить, что Урал формировался на протяжении длительного времени и что его развитие продолжается и теперь под воздействием внешних факторов. Знания о геологическом строении пригодятся при изучении полезных ископаемых и закономерностей их размещения. Вторая половина урока - формирование знаний об общих особенностях климатических условий территории и факторах, их определяющих. В этой части урока следует ввести новое понятие - высотная поясность. Основное внимание необходимо сосредоточить на показе взаимосвязей — географическое положение, рельеф, климат, почвенно-рас-тительный поскров, т.е. показать, как меняются климатические условия с высотой. Однако необходимо объяснить, почему климат Урала незначительно отличается от климата соседних территорий. Используя карты атласа и текст учебника, учащиеся самостоятельно выявляют особенности почвенно-раститель-ного покрова казахстанской части Уральских гор. В качестве домашнего задания учащиеся могут подобрать материал об экологическом состоянии территории или отдельных компонентах природы казахстанской части Урала. Домашнее задание: § 44 | |
Просмотров: 2004 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|