Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (140.2 Kb) · Скачать удаленно (8,12) ] | 2012-11-03, 8:25 PM |
7 класс Тема игры: «Вокруг Евразии» Цель мероприятия: Расширить и углубить базовые знания и умения школьников, проверить их знания. Основные задачи: 1. Общеобразовательные: Способствовать формированию интереса к предмету - география материков и океанов; Выявить качество и уровень овладения знаниями по географии; Проверить умение применять и использовать ранее полученные знания по географии; 2. Воспитательные: Формировать позитивные межличностные отношения; Воспитывать географическую культуру учащихся; Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем; 3. Развивающие: Развивать интерес к географии; Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся. Развивать навыки работы в команде, творческой активности ребят Форма организации работы учащихся: групповая, индивидуальная (капитаны команд). Форма проведения: игровая программа. Методы: - по источникам знаний: словесные, наглядные, практические. - по характеру познавательной деятельности: репродуктивный Оборудование: 1. ПК, 2. Интерактивная доска; 3. компьютерное сопровождение (презентация); 4. музыкальное сопровождение; 5. флипчарты с заготовленными заданиями; 6. таблички с названиями команд (ставятся на столы команд так, чтобы были видны жюри); 7. конверты с заданиями для каждой команды - кроссворд, мозаика, карточки с названиями стран, столиц, денежных единиц (каждый конверт пронумерован), 8. таблицы оценивания для жюри. Данная игра проводится среди учащихся 7 класса после изучения темы «Евразия». Предварительная подготовка: Класс делится на команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды. Из старшеклассников выбирается персонаж – Пеппи Длинный Чулок, который будет помогать в проведение игры, жюри. Подбирается музыкальный номер. Внеклассное мероприятие по географии. 7 класс. Игра «Вокруг Евразии» Ход мероприятия Слайд 1. Звучит музыка. Вед - Здесь горы – великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы – Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас - Евразии. Слайд 2. Вед - Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашей игре для 7-классников - «Вокруг Евразии». Вед - Сегодня мы узнаем, кто из семиклассников лучше всех знает этот загадочный материк, кто легко и быстро умеет путешествовать по карте и отвечать на сложные вопросы. Слайд 3. Вед - И в нашей игре участвуют, конечно же, замечательные команды учащихся 7 класса. За красным столом команда – «Юные географы», капитан команды, За синим столом команда – «Золотой глобус», капитан команды За желтым столом команда – «Всезнаечки», капитан команды , За зеленым столом команда – «Укроп», капитан команды , За оранжевым столом команда – «Уральские пельмени», капитан команды . Слайд 4. Вед – А оценивать работу команд будет жюри в составе: -------------------------------------------------------------------------- Слайд 5. Вед - Итак, все готовы. Я думаю, что все команды настроились только на победу. И поэтому я всем вам желаю удачи, и пусть победит сильнейший! Слайд 6. Музыка на выход Пеппи Длинный Чулок. Выбегает Пеппи Длинный Чулок. Приложение 1 Пеппи: Ой, кажется, я успела! Добрый день, друзья! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вед - Минуточку, что это такое? А у меня в сценарии нет никаких гостей! Кто ты? Пеппи: Я?! Как это вы меня не узнали? Я же великая путешественница, покорительница морей и океанов, а так же всех горных вершин (сделав паузу) Самых больших, конечно! И морских глубин (пауза) тоже, самых, самых глубоких! Вед - И как мне кажется – самая большая фантазерка! Пеппи: Конечно! А как же без этого? Пеппи Длинный Чулок! Вед - Очень приятно, Пеппи! Но для чего ты здесь? У нас игра «Вокруг Евразии», среди учащихся 7-го класса, а они уже выросли из детских сказок! Пеппи - Так я пришла им помогать!.. Или вам… Вдруг вы чего-нибудь не знаете, так я подскажу. Я ведь о Евразии все знаю. Живу я ведь в Швеции. Часто путешествую вдоль берегов Евразии. Вед - Ну расскажи нам хоть немного, где была, что видела. А мы с ребятами посмотрим по карте. Пеппи - Ох, какие хитренькие! Я буду рассказывать, а они смотреть по карте. А давайте наоборот! У меня тут и кроссвордик в кармане завалялся. Я буду показывать места, где была, а команды записывать. А заодно и отгадаете, где я давненько хотела бы побывать. Эта страна и будет ключевым словом кроссворда. Слайд 7. Ведущий раздает кроссворды командам. Приложение 1 Вед - Хорошо! Ребята, Пеппи по очереди будет показывать вам географические объекты, а вы записывайте их названия в кроссворд. Когда весь кроссворд будет заполнен, вы прочитаете зашифрованное Пеппи слово. Слайд 8. 1. Конкурс «От края до края» Пеппи показывает географические объекты, учащиеся записывают их в кроссворд. Слайд 9. Пеппи - И кто из вас отгадал, где бы я еще хотела побывать? Команды по очереди называют ключевое слово. Жюри оценивает кроссворды, ставит баллы по количеству правильных ответов. Слайд 10. Вед - Тебе очень повезло, ведь ты уже в Казахстане. И у тебя есть прекрасная возможность оценить все красоты этих бескрайних земель. А пока, в подарок тебе и всем участникам, прозвучит песня «Казахстанская земля» в исполнении ----------------- Песня «Казахстанская земля» в исполнении ---------------------------- Слайд 11. Пеппи - Молодцы ребята! А вы знаете, что Казахстан находится в Евразии? Вед - Да! Пеппи - А Евразия самый большой материк? Вед - Согласна! Пеппи: А, что Евразия состоит из 2-х частей света? Вед - Тоже согласна! Пеппи: А вы знаете, что в центре материка есть самая большая на земле пустыня - Сахара! Вед - Ну, с этим я не согласна! Сахара – в Африке! Пеппи - Так это вы согласны, а вот ваши дети со всем бы согласились. Вообще все дети всегда со мной соглашаются, особенно, когда чего-то не знают. Вед - Ну это можно проверить. И следующий конкурс - «Согласен – не согласен». 2. Конкурс - «Согласен – не согласен» Ведущий раздает листы для ответов командам. Приложение№2 Слайд 12. 13. 14. Пеппи - А работать мы будем по этим листам – ответов. Они разделены на 9 квадратов. Вед - Сейчас я буду зачитывать вам утверждения, подобные тем, что мне говорила Пеппи, номер утверждения соответствует номеру клеточки. Если вы согласны с моим утверждением – в клеточку вы ставите точку, если не согласны – перечеркиваете клеточку. Учащиеся отмечают верные утверждения на листах – ответов. Слайд 15. Пеппи - А теперь давайте проверим, правильно ли дети ответили? Учащиеся показывают листы ответов. Вед - Ну, как! Убедилась? Пеппи - Да! Только хочу сказать вам честно (тише) Я иногда немного преувеличиваю, когда хвастаюсь. Вед - Ну это мы заметили. Слайд 16. Пеппи - вот недавно я перед друзьями похвалилась, что все горы и равнины, моря и реки Евразии знаю. Я, конечно же, на контурную карту набросала некоторые из них, да на листочек выписала. А когда бежала, то все перепутала. И теперь не знаю, что делать? Вед - Так давай мы тебе поможем. Раздай ребятам, пожалуйста, карты. Пеппи раздает контурные карты командам. Приложение №3 Вед - На каждой карте есть пронумерованные квадратики. Они стоят на месте рек или озер, гор или равнин. Сейчас я по очереди буду показывать, записанные Пеппи, географические объекты. Вы находите их на карте и показываете его номер. Например, горы Кавказ – номер 9. А жюри отмечает, какая команда дала верный ответ. Пеппи раздает номерки командам. Слайд 17. 3. Конкурс «По горам, по волнам» Вед - Ну, что, помогли мы тебе? Пеппи - Спасибо! А знаете, что со мной однажды приключилось. Плыву это я по Северному Ледовитому океану. А тут, бац, и воды нет, один лед! Ну, я ведь смелая! Спустилась с корабля и пошла по льду. Дошла до какого-то замка. А там столько красивых алмазов, блестят. Хотела я парочку с собой прихватить и нечаянно разбила. Тут и появилась передо мной Снежная Королева и говорит: - Ты разрушила самые красивые ледяные фигуры и должна собрать их. Если не соберешь, я навсегда заморожу тебя. Я их вертела, вертела, а собрать не смогла. Вед - А ты можешь их нам показать. Может, мы их соберем. Пеппи раздает треугольники командам. Приложение №4 Вед - Пеппи раздала всем командам треугольники, из них нужно собрать геометрическую фигуру. На одной стороне треугольника есть часть определения или названия, а на другой его окончание. Ваша задача соединить все понятия или определения правильно, только в этом случае у вас соберется верная геометрическая фигура. Будьте внимательны. 4. Конкурс «Мозаика» Слайд 18. Вед - А вот как правильно нужно было расположить фигуры. Я прошу жюри пройти к командам и оценить выполненную работу. (У жюри есть образцы правильного расположения фигур) Слайд 19. Вед - Ну вот, можешь отдать эти треугольники Снежной Королеве. И в следующий раз будь аккуратнее! Особенно в гостях! Пеппи - Хорошо! А я как раз собралась в одну страну, уж больно мне флаг ее понравился. Вед - В какую? Пеппи: Ну, у нее флаг такой белый, или голубой, потом, потом…. Забыла. Может, ребята мне снова помогут. Вед - Обязательно. Я прошу раздать конверты с названиями стран, столиц и денежных единиц. Пеппи раздает конверты. Приложение №5 Вед.: Я показываю флаг страны, задача команды быстро найти название, столицу и денежную единицу этой страны. Показывать нужно так, чтобы жюри смогло увидеть Слайд 20. 5. Конкурс «Государства и страны» Вед – Наша любимая Республика. Слайд 21. Вед – Страна высокой моды. Слайд 22. Вед – В этой стране родились великие писатели, такие как Гетте и Шиллер. Слайд 23. Вед – Из этой страны к нам пришли знаменитые блюда, такие как Пицца и Паста. Слайд 24. Вед – В этой стране находятся самые знаменитые университеты Кэмбридж и Оксфорд. Слайд 25. Вед – Островное государство. Слайд 26. Вед – Самая большая по площади страна в мире. Слайд 27. Вед – Многие любят знаменитый борщ, галушки и вареники с картошкой. Слайд 28. Вед – Страна восходящего солнца. Слайд 29. Вед - А у нас еще один конкурс – конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Капитаны выходят к ведущей. Вед - Я буду зачитывать определения. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот получает 5 баллов своей команде, за каждый правильный ответ. 6 конкурс «Капитаны» Вопросы: • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь), • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток), • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан), • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок), • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода), • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака), • Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер), • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна), • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера). Вед.: Спасибо капитанам. Вас просим занять свои места. Слайд 30. Вед - Ну, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Для кого-то оно было сложным, а кто-то с легкостью выполнял все задания. Пеппи - Мне очень понравились все ребята! И настало время подвести итоги. Слайд 31. Вед – А пока жюри подводит итоги, для вас танцует ..................................... Встречайте, зажигательный танец «Самбо»! Подведение итогов. Награждение. Приложение №6 Автор - составитель - Гусева Наталья | |
Просмотров: 4037 | Загрузок: 747 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|