Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2013-01-09, 3:04 PM |
Открытый урок по географии в 7 – «В» классе КРО СШ№13 г. Рудного преподаватель: Тоненчук Т.Ф. Тема: Древнее и современное материковое оледенение Евразии. Цели и задачи: 1) сформировать знания учащихся о причинах древнего и современного оледенения материка Евразии, о влиянии оледенения на климат, рельеф, внутренние воды, природные зоны Евразии; 2) развивать познавательную активность учащихся при формировании новых знаний; 3) воспитание навыков культуры умственного труда; 4) коррекция практических умений в работе с картами атласа, рисунками, схемами в учебнике и рабочей тетради, знаний о ледниках, причинах, вызывающих оледенение. Оборудование: географические атласы для 7-го класса, листы-схемы с оледенением Евразии; иллюстрации горных ледников, ЛОК «Оледенение Евразии», учебники географии для 7го класса. Тип урока: сообщение новых знаний. Методы и приемы: беседа, рассказ, практическая работа, игровой. Ход занятия: I 1. Игра «Цепочка» Цель: коррекция знаний учащихся об особенностях рельефа Евразии. Рельеф – это…, различают основные формы рельефа…, в Евразии больше площадь занята…рельефом, меньшая площадь занята…рельефом. Восточно – Европейская, Западно – Сибирская – это…, Гималаи, Памир, Кавказ – это… В основании равнин расположены…, в основании гор… О рельефе Евразии рассказывает карта…, а размещение рельефа на материке объясняет карта… II Работа по новой теме. 1. Вступительная беседа с опорой на знания учащихся. - Под влиянием каких сил сформировался рельеф Евразии? (внутренних и внешних сил) - Что понимаем под внешними силами? - Что такое ледники, какие они бывают, на что влияют? 2. Работа с учебником: Чтение текста (абзац 2, стр. 59), составление ЛОК «Оледенение Евразии» Когда? О Следствия: Наступление ледника в Л а) образование материкового антропогеновый период Кайнозой Е покровного ледника ской эры. Д толщиной 2 км; Отступание ледника – 10-15тыс. лет Е б) изменение природы - назад. Н появление озерных котловин Причины: Е и речных долин; а) движение литосферных плит Н - появление новых природных изменение соотношения суши и И зон: тундры, тайги, степи океанов; Е из-за изменившегося климата; б) изменение угла наклона земной оси - появление морен, валунов к орбите вращения вокруг Солнца Е на равнинах; из –за попадания метеорита. В - изменение почв, исчезновение в) современное потепление климата, Р многих животных: мамонтов, приведшее к отступанию древних А туров, шерстистых носорогов, ледников, таянию горных ледников. З ирландских оленей. И - образование фьордовых И берегов на побережье океанов. III Физминутка IV Закрепление знаний Игра «Что это?» Цель: Закрепить новые понятия, полученные на уроке и откорректировать усвоенные знания об оледенении Евразии. 1) - Ледники – это… - Фьорды – это… - Морены – это… - Валуны – это… - Покровные ледники – - Горные ледники – - Гляциология – 2) Заполнение кластера по оледенению (у детей на партах вопросы, на которые они должны ответить устно): - оледенение - это… - ледники изучает наука… - оледенение характерно для широт… - оледенение повлияло на… - благодаря оледенению появились… - из-за оледенения вымерли… V Итог урока. Выставление оценок. VI Домашнее задание параграф 13, знать ЛОК, доделать физическую карту Евразии на контурной карте. | |
Просмотров: 2085 | Загрузок: 563 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|