Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ · Скачать удаленно (10,9 МБ) ] | 2013-03-28, 3:48 PM |
Класс: 6 Предмет: География Тема урока: Гидросфера (повторительно-обобщающий урок) Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме «Гидросфера» Задачи урока Образовательная: Формирование понятия о гидросфере. Развить и углубить знания учащихся о Мировом океане и внутренних водах материков. Воспитательная: Продолжить формирование научного мировоззрения, положительного отношения к предметам, воспитание патриотизма. Развивающие: Развивать умение воспринимать наглядную и словесную информацию, развивать познавательный интерес, речь учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать с географическими картами. Метод изложения учителя: проблемно-диалогический, наглядный Метод организации самостоятельной работы: эвристический Опережение: повторение §34-44 Контроль: сочетание фронтальной и индивидуальной работы Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков Средства обучения: Физическая карта мира, тематические карты учебника, раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийный комплекс, лабораторное оборудование Основное содержание урока: «Гидросфера», «Мировой океан и его части», «Движение воды в Океане», «Океанические течения», «Реки», «Озера», «Подземные воды», «Ледники и их значение», «Охрана поверхностных вод». Межпредметные связи: Химия, физика, биология Ход урока: 1.Организационный момент: слайд 1 Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня обобщающий урок по теме « Гидросфера». слайд 2 2. Вводно-мотивационный этап: Определение целей и задач урока. Наша задача, вспомнить все, что мы изучали последние 8 уроков, систематизировать знания о Мировом океане и водах суши. Но мы не будем с вами писать проверочные работы, когда каждый отвечает сам за себя. Сегодня главный принцип – активность и продуктивность. слайд3 Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! [/r]Антуан де Сент-Экзюпери 3. Основной этап: Закрепление и проверка знаний Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды §34 стр. 109 слайд 4 Учитель: Почему мы сегодня говорим о воде? Что такое гидросфера? Из каких частей состоит гидросфера? Ученики: Воды Мирового океана – океаны, моря, заливы и проливы Воды суши – реки, озера, подземные воды и ледники Вода в атмосфере – облака, дождь, снег град, туман слайд 5 Учитель: На диаграммах представлен объем воды на Земле. Объясните что это за проценты. слайд 6 Спросил на днях Малыш – сосед У струйки, Льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, Из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилася поляна. - Откуда ты?- Спросил росу. - Поверь, и я из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. - откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, В каждой капле, В каждой льдинке И в слезинке, и в дождинке, И в росинке – нам откликнется всегда Океанская вода! А. Дитрих. Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт? Ученики: Круговорот воды в природе Учитель: Как происходит Мировой круговорот воды? а) суша-атмосфера-суша б) океан - атмосфера-суша-океан в) океан-атмосфера-океан Ученики: б) океан - атмосфера-суша-океан Как называется круговорот воды? а) суша-атмосфера-суша в) океан-атмосфера-океан Ученики: малым круговоротом воды Учитель: Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле. Мировой океан и его части §35 стр. 111-113 слайд 7 Учитель: Давайте поиграем в игру «Что это?» В океане располагаются огромные участки суши – это Ученики: материки Учитель: А также сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой – Ученики: острова Учитель: Части суши, которые глубоко впадают в водное пространство - Ученики: полуострова Учитель: Скопление островов – это Ученики: архипелаги Учитель: Конечно – это суша в океане. слайд 8 Работа по карте слайд 9 Учитель: Материки и острова делят Мировой океан на части. - океаны - моря - заливы и проливы слайд 10 Учитель: Определите океаны по площади Ученики подписывают названия океанов на карточках. слайд 11 Учитель: Ребята, укажите отличительную черту каждого океана: Ученики заполняют таблицу, один у доски. - Тихий океан: самый большой, глубокий и неспокойный - Атлантический океан: самый судоходный - Индийский океан: самый теплый, большая часть его находится в Южном полушарии. - Северный Ледовитый океан: самый мелководный, большая часть в течение года покрыта льдом. слайд 12 Учитель: Море является частью океана и отличается от него свойствами воды и животным миром. В большинстве случаев моря располагаются у берегов суши, но иногда встречаются и в открытом океане. Как называются эти два вида морей? Ученики: внутренние и окраинные. слайд 13 Работа по карте слайд 14 Учитель: Помните определение заливов и проливов? Ученики: Да Учитель: Давайте это проверим. Сопоставьте определения и их значения. Ученики: работают со схемой, один у доски. (включить музыкальный клип) слайд 15 Практическая работа - Свойства вод Мирового океана §36 стр. 113-114 Учитель: Теперь нам предстоит выполнить практическую работу. 1.Перед вами две колбы с водой, растворите в воде соль в соответствии с соленостью вод Балтийского и Красного морей. 2. Ответьте на вопросы: Как изменяется температура вод Океана в зависимости от близости к экватору? Ученики: Чем ближе к экватору, тем температура воды выше. Учитель: Как изменяется температура вод Океана в зависимости от глубины? Ученики: Верхний слой воды толщиной от 20- до 100 метров перемешивается благодаря волнам и равномерно нагревается, но с глубиной температура понижается. На глубине 1000 метров температура + 2 - + 3 °С. Учитель: При какой температуре замерзает океаническая вода? Ученики: Океаническая вода замерзает при температуре – 2 °С, из-за ее солености, чем больше соли, тем ниже температура ее замерзания. Учитель: Какое из морей замерзнет быстрее – Балтийское или Красное? Ученики: Балтийское море Движение воды в океане. Океанические течения §37-38 стр. 115-121 флип чарт 1 Учитель: Мы знаем, что вода на Земле находится в постоянном движении. Приведите соответствие движения вод с причинами их возникновения. А также подпишите элементы волны. Учащиеся работают по карточкам, один у доски. флип чарт 2 Учитель: Воды морей и океанов никогда не стоят на месте, они постоянно перемещаются с одного места в другое, т.е. по течению. Откройте учебник на странице 119 рис. 80 «Карта океанических течений». Я буду показывать на доске океанические течения, а вы должны их назвать. Ученики: - Гольфстрим - Бразильское - Восточно-австралийское - Куросио - Северо-тихоокеанское - Южное-поссатное Видеоролик «Физминутка» слайд 16 Учитель: Какие воды суши вы знаете? Ученики: Реки, озера и подземные воды. А также ледники. Реки §40 стр. 125-130 флипчарт 3 Учитель: Рек на Земле очень много. Одни из них, широко разливаются по равнине, другие, начинаясь в горах, несут свои воды быстро и бурно. Но основные части всех рек называются одинаково. Расставьте по местам названия частей рек. Озера §41 стр. 130-133 слайд 17 Учитель: Как называется водоем, образовавшиеся в природном углублении на поверхности Земли? Ученики: Озеро Учитель: В отличие от моря озеро не является частью Океана. Озера встречаются и на равнинах, и в горах. Но все озера разные по происхождению. Перед вами схематические рисунки с изображением происхождения озер и их типов. Подпишите их. Ученики: Тектонические, запрудные, остаточные, вулканические, старица. слайд 18 Учитель: На территории нашей республики большое количество озер. Определите по очертаниям, что это за озера и подпишите их. Подземные воды §42 стр. 133-136 слайд 19 Учитель: Воды, содержащиеся в земной коре, называются подземными. Давайте напишем географический диктант. Я диктую предложение, а вы его заканчиваете. Ученики: пишут в тетрадях. Ледники и их значение §43 стр. 136-138 слайд 20 Учитель: Если в течение года снега выпадает больше, чем успевает таять, то он накапливается, уплотняется и превращается в лед. Так образуются ледники. Происходит это в горах и полярных областях. Сколько процентов территории суши они занимают? Ученики: Ледники занимают 11% территории суши. Учитель: Заполните схему. Ученики: заполняют схему в тетрадях, сравнивают с ответами на доске. Учитель: Что изображено на картинке? Ученики: Айсберги – плавающие ледяные горы. слайд 21-28 4.Закрепление Учитель: А сейчас нас ждут географические загадки. Учащиеся отгадывают загадки по данной теме. слайд 29 5.Рефлексия Учитель: Изобразите при помощи забавных мордочек в своих «Оценочных листах» настроение от сегодняшнего урока. Ученики работают с оценочными листами. слайд 30 Учитель: Давайте определим, какие темы раздела «Гидросфера» мы сегодня повторили. Ученики перечисляют темы 6.Домашнее задание: Заполните анкету по темам §39, §44 слайд 31 7.Выставление оценок. Спасибо всем за урок! | |
Просмотров: 2316 | Загрузок: 397 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|