Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок-презентация "Япония" 11 класс
[ · Скачать удаленно (6,3 mb) ] 2013-04-04, 1:02 PM
11 класс
ТЕМА УРОКА: Япония

Цель: Дать общие понятия о государственном строе, природных условиях и ресурсах о население Японии.
Задачи:
1) Сформировать общие знания о Японии;
2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта Японии, мультимедийная доска, пульты тестировщики Activote.

Ход урока:
I. Организационно мотивационный момент
II. Постановка цели и плана урока
III. Проверка домашнего задания
Тестовый опрос по теме «Основные направления хозяйства стран Азии»
Выполняется во флипчарте с использованием пультов тестировщиков Activote. (ход выполнения и результат венды сразу на доске)
слайд № 2

III. Новая тема
1. Подводка к новой теме.
Учащиеся должны догадаться, о какой стране пойдет речь.

Мы продолжаем путешествие по политической карте Азии. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно -«страна-наоборот». И для этого есть все основания.
В этой удивительной стране
пальто подает женщина,
руль в машине с правой стороны,
кошки бесхвостые,
здесь пишут сверху вниз,
едят палочками, спят на полу,
а белый цвет является траурным. –
На островах в соленых водах
Лежала древняя страна. О
т государств, других районов
Так отличалася она.
Цунами берег разрушали,
И ежегодно много раз Земля внезапно содрогалась,
И люди гибли в тот же час.
Там развивалася культура,
Веками строились дома.
И что рождалось здесь впервые
Не умирало никогда.
О какой стране идет речь?
Вы догадались.
Одновременно с этим демонстрируется и озвучивается слайд № 3 Итак, тема нашего урока: «Япония»

Учащимся раздаются рабочие листы и контурные карты. Которые они должны будут заполнять по ходу урока.

. Рассказ о названии страны
Древнее название страны - Ямато, что означает «путь гор» японцы с древних времен называют страну Ниппон (или Нихон). Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает «солнце», а второй - «основа». Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как страны восходящего солнца.
слайд № 4

3. Рассказ о флаге страны
Представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце. Согласно легенде, традиция этого флага берёт начало в XIII веке, со времени монгольского вторжения в Японию. Флаг был предложен японскому императору (сегуну), считающемуся потомком богини Солнца, буддийскими монахами. Он является государственным и гражданским флагом Японии, а также государственным и гражданским вымпелом (знаком). Официально в Японии флаг называется «Ниссёки», «солнечный флаг», но более распространенным является вариант «Хи-но-мару», «солнечный диск». Современный флаг Японии был утвержден законом о национальном флаге и гимне в 1999 году. Солнечный диск находится в центре флага. Раньше (1870 году Хиномару официально стал
торговым флагом Японской империи) солнечный диск находился на 1 % левее центра.
слайд № 5
3. Описание географического положения страны
Материк - часть света - регион
слайд №6,7,8

Основную территорию страны образуют острова Японского архипелага. Самые крупные из них — Хонсю (231 тыс. км2), Хоккайдо (79 тыс. км2), Кюсю (42 тыс. км2), Сикоку (19 тыс. км2). Кроме них, в состав территории страны входит около 4 тыс. мелких островов.
Площадь территории — 372,2 тыс. км. Японские острова дугообразно протянулись вдоль восточной части Азии, и их общая протяженность с юго-запада на северо-восток составляет более 3000 км.
По размерам территории Японию можно сравнить с крупными странами Западной Европы и с большими штатами США.
слайд № 9

Территорию страны от азиатского побережья отделяют Восточно-Китайское, Японское и Охотское моря. На востоке и юго-востоке побережье Японии омывается водами Тихого океана. Общая протяженность береговой линии составляет 29 751 км.
слайд №10

Морские границы Японии
слайд №11

Рельеф преимущественно горный; возвышенностями и низкими и средневысотными горами покрыто 75 % территории страны (3/4) территории. Высшая точка Японии — гора Фудзияма (3776 м). Большинство горных вершин является вулканами, их общее число — 150, из них действующих — 15. В Японии, в структурном отношении входящей в Тихоокеанский геосинклинальный пояс, ежегодно происходит около 1,5 тыс. землетрясений, а Токийский залив, где расположена столица страны, относится к опасным в сейсмическом отношении районам.
Равнины и низменности протянулись узкой полосой вдоль морских побережий и речных долин. Прибрежные низменности продолжаются удобными бухтами и заливами. Крупнейшая низменность — Канто, занимающая около 17 000 км2.
Скалистость и крутизна гор, активная сейсмическая деятельность и вулканизм осложняют хозяйственное освоение многих горных территорий. В результате землетрясений в районе глубоководных впадин, расположенных близко к побережью Японии, возникают разрушительные гигантские волны — цунами От цунами наиболее страдают северо-восток островов Хонсю и
Хоккайдо. Земельный фонд страны, как и в Нидерландах, растет за счет земель, отвоеванных у моря; сейчас на искусственных островах начали строить крупные предприятия и аэропорты.
слайд № 12

4. Полезные ископаемые
Япония небогата полезными ископаемыми. Небольшие запасы встречающихся на территории страны медных и свинцово-цинковых руд, каменного угля и нефти вынуждают покупать сырье и топливо в других странах. В последние годы Япония приступила к освоению ресурсов Мирового океана. В настоящее время налажена добыча урана из воды, а марганцевых соединений — со дна моря. Наряду с ними, стало выгодным осваивать незначительные месторождения редких металлов.

4. Климат
В целом климатические условия Японии благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека. Территория страны расположена в трех климатических поясах (умеренном, субтропическом и тропическом). В формировании климата Японии велико значение муссонной циркуляции, к тому же японские острова расположены на пути прохождения тайфунов, возникающих на западе Тихого океана. Тайфуны, проходящие в летние месяцы, становятся причиной непрерывных проливных дождей и затопления полей и населенных пунктов.
Теплое течение Куросио, проходящее вдоль юго-восточных побережий, смягчает климат. Меридианально вытянутая горная гряда в центральной части Японии является небольшим препятствием для смешения морских и континентальных воздушных масс. В результате этого на западных склонах, лежащих на пути континентальных воздушных масс, зима по сравнению с востоком намного холоднее и суше. Субтропический и тропический пояса очень благоприятны для сельского хозяйства, в этих поясах с некоторых культур снимают по два урожая в год.
По климатической карте определите закономерности изменения изотерм января и июля, годового количества осадков на территории Японии.

4. Внутренние воды
Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных.
Среди них крупнейшими являются Синано Тоне Китаками Исикари. Самая большая река — Синао (367 км) — протекает на о. Хонсю. На реках бассейна Японского моря отмечается зимне-весеннее половодье, на реках бассейна Тихого океана — летнее; периодически бывают наводнения, особенно в результате прохождения тайфунов.
Из-за рельефа и климатических особенностей реки в Японии небольшой длины, но полноводные.
Реки обладают большим гидроэнергетическим потенциалом, а также широко используются для промышленных, сельскохозяйственных и бытовых нужд.
Воды многих рек используются для орошения.
Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: крупнейшее в Японии озеро Бива (площадь — 716 кв. км, глубина — 86 м) Оно расположено в районе Кинто на острове Хонсю в межгорной котловине. Красоты озера воспеты японскими поэтами и писателями, оно тесно связано с историей страны и находится вблизи древней императорской столицы Киото. В настоящее время это район развитого туризма. Существенно расширяет возможности отдыха судоходство на озере.
Озеро Бива расположено в тектонической впадине, также встречаются вулканические и лагунные озёра.
слайд № 13

4. История государства
Учащиеся самостоятельно, используя текст параграфа, заполняют таблицу (таблица находится в рабочем листе)

1. Время появления первых родоплеменных объединений
2. Время появления первого классового государства на основе родового союза Ямато
3. Часть страны ставшая основой формирования централизованного государства (когда?)
4. Государство, у которого в У1-1Х вв. японцы переняли иероглифы, религии - буддизм и конфуцианство, основы науки и опыт ведения хозяйства
5. Столицы Японии с XII века
6. Время прибытия европейцев в Японию
7. Год, начала изоляции страны и изгнания европейцев
8. Время начала пути ускоренного развития Японии
После окончания, работы проверяются по слайду,
слайд № 14
5. Население
В настоящее время Япония по численности населения (128 млн. человек, 2004 г.) занимает десятое место в мире.
За последние 130 лет численность населения выросла в 3,5 раза; в 1875 г. в Японии проживало всего 35 млн. человек. Сейчас уровень рождаемости низкий (9%0), естественный годовой прирост населения составляет всего 0,16%.
В связи с улучшением социально-экономических условий средняя продолжительность жизни увеличилась. Например, по этому показателю женщины занимают первое место в мире (85,3 года). Резкое падение уровня рождаемости, рост числа пожилых людей порождают, как и в странах Западной Европы, проблему "старения нации".
Национальный состав населения характеризуется однородностью: 99,3% населения страны составляют японцы.
К малочисленным этносам относятся корейцы и китайцы, доля же айнов чуть больше. Потомки айнов, считающихся коренными жителями японских островов, населяют Хоккайдо и мелкие северные острова.
Наиболее распространенными среди японцев религиями являются буддизм .и синтоизм. Синтоизм, считающийся национальной религией, оказал заметное влияние на формирование самобытного образа японской нации. В современной Японии можно встретить приверженцев многих религий и религиозных течений, но, несмотря на это, межрелигиозные конфликты здесь не наблюдаются.
Японские острова являются одним из самых густонаселенных районов мира; средняя плотность населения на территории страны составляет в среднем 341 человек на 1 км2. Особенно густо населены равнины на Тихоокеанском побережье, здесь сконцентрировано 2/3 населения страны. В настоящее время в Японии 79% населения проживает в городах, в стране имеется 11 больших городов с численностью населения более 1 млн. человек. В результате слияния крупнейших городских агломерацией страны сформировался самый гигантский мегалополис мира — Токайдо. В Токайдо проживает более 60 млн. человек, что составляет около 48% населения страны. В мегалополис Токайдо входят такие крупные города, как Токио, Йокохама, Осака, Нагоя. В последние годы темпы роста городского населения замедлились, что связано с процессом субурбанизации.
слайд № 15,16,17,18

6. Внутреннее устройство
Государственное устройство - унитарное государство Административное устройство - 47 префектур. По форме правления - конституционная монархия Глава государства - Император Глава правительства - премьер-министр Законодательный орган - парламент Национальная валюта - японская иена
слайд № 19

IV. Закрепление
В качестве закрепления учащиеся озвучивают заполненные ими рабочие листы, а также показывают объекты на карте о которых шла речь на уроке и которые они нанесли на контурные карты.

V. Домашнее задание
1. Прочитать § 23
2. Ответить на вопросы после § 23 (2-5)
3. Выучить расположение объектов на контурной карте Японии
4. Выучить конспект (рабочий лист)
5. Подготовить сообщение на одну из тем *
слайд № 20
VI. Итог урока.
Категория: География | Добавил: Минус
Просмотров: 5338 | Загрузок: 1221 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 3:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru