Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ · Скачать удаленно () ] | 2014-08-29, 10:33 AM |
Естествознание 5 класс Тема: Материки и острова Цели: система знаний у учащихся о материках и островах. Задачи: Научить сравнивать материки, острова и находить их на глобусе и карте. Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации. Тип урока: изучение нового материала Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная (предварительная) Методы: наглядный, практический, деятельностный Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная Оборудование: карта, глобус, дополнительная литература, презентация, оценочные листы № Задание Баллы Твоя оценка 1 Интеллектуальная разминка 1 3 Эврика 1 4 Построение диаграммы 1 5 Словарь 2 6 Индивидуальные задания 1 7 Определение 1 8 Острова 2 9 Практическая работа 13 10 Тест 4 11 Размещение материков и островов 1 Итого: «5» - 24 - 27 баллов «4» - 19-23 баллов «3» - 15-18 баллов Итого: Ход урока. 1. Организация начала урока. Позади перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело. И на уроке мы опять Все поработаем на пять. Объяснение работы с оценочным листом II. Изучение нового материала Задача: проблема – ее решение, развитие компетенций 1. Земля – голубая планета – Ю. Гагарин ? Как мы с вами можем подтвердить данные слова (работа с картой атласа – качественный – или цветовой фон) Анализ карты атласа - вывод: на карте преобладает синий цвет – это условное обозначение водной поверхности Земли. ? какое полушарие можно условно назвать океаническое, а какое материковое (СП – материковое, ЮП - океаническое) 2. «Эврика» Площадь всей суши составляет 29% __________?_____чему равна площадь водной поверхности Земли (71%) (оценка в таблице) 3. Самостоятельная работа в тетрадях - 1 уч-ся у доски. Построение столбчатой диаграммы. (оценка в таблице) 4. Словарь: вода – океаны, суша на Земле это материки и острова. Рассмотрим научные определения следующих понятий: материк, остров, словаре Стр 163 – запишем в тетради и сразу выучим! Материк – большая часть суши, окруженная со всех сторон океанами и морями Остров – небольшая часть суши, со всех сторон окруженная водой ? чем отличается остров от материка (оценка в таблице) 5. Каждый материк уникален Индивидуальные задания: показ, информация, стихотворение 1. Африка –самая жаркая. В жаркой Африке живет Очень добрый бегемот. У него большая пасть, Ею он зевает всласть. Если хочешь посмотреть, Как добряк умеет петь И как ест он завтраки, Отправляйся в Африку! 2. Северная Америка имеет самую северную точку суши. В Северной Америке, Вам скажу друзья, Походить по улицам Не хотел бы я. Вовсе там не холодно И мороза нет. Ничего, что Северным Назван континент. Океан там рядышком, Теплая вода. Только вот … с английским У меня беда. 3. Южная Америка самая влажная и зеленая Южная Америка, Влажный континент. В городах у берега Чего только нет! Солнца – сколько хочется, Океан воды. И на каждой площади Яркие цветы. 4. Австралия – самый маленький и сухой материк Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами, Там протекают реки без воды, (Они в пустыни пропадают где-то). Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето… 5. Антарктида – ледовый материк Антарктида, перед нами Самый южный континент. Только здесь перед глазами Лед и снег, а солнца нет. Здесь, друзья, не поныряешь, Юг, сказали, - ну и что ж. Даже не позагораешь, Если только ты – не морж. 6. Евразия –самый большой по площади материк, Евразия, Евразия, Огромный континент. Большой до безобразия, Конца и края нет. И если ты когда-нибудь Решишь его пройти, То сколько же чудесного Ты встретишь на пути! 7. Евразия - единственный материк, омываемый всеми океанами Республика Казахстан, одна из стран наиболее удаленная от океанов, она расположена в центре самого большого материка – Евразия Виды островов «Эрудит» - чтение текста – ЛОС –самостоятельная работа по парно. с 47 ЛОС: вулканические, материковые, созданные живыми организмами (органического происхождения). Архипелаг-группа островов, имеющие одно и тоже происхождение. Показ на карте и в атласе: Гренландия, Великобритания, Гавайские, Канарские, Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания (оценка в таблице) (оценка в таблице) Физминутка: (вращение головой) Показали: С,Юг,З,В Повернулись:, ЮС З,В,С Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. IV. Первичное закрепление знаний (5 минут) 1. Подписать на контурной карте материки, определить под номерами о-ва: 1-7 (оценка в таблице) 2. Материк-это: а) маленький участок суши; б) уникальный природный комплекс; р) крупный участок суши, окруженный океанами и морями. 3. Остров – это а) маленький участок суши; б) уникальный природный комплекс; в) крупный участок суши, окруженный океанами и морями. 4. Архипелаг– это а) маленький участок суши; в) один из четырех массивов воды, со всех сторон ограниченный материками б) крупный участок суши, окруженный океанами и морями. 5. Казахстан – а) расположен на берегу океана о) равноудален от всех океанов Браво (оценка в таблице) V. Подведение итогов урока работа в таблице – самооценка Кто поставил себе «5», «4», «3» выставляем в дневник VI. Информация о Д/З §16 VII. Рефлексия Цель – знание в системе сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | |
Просмотров: 1123 | Загрузок: 357 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|