Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

"Система подготовки к ЕНТ"
2014-11-22, 9:46 PM
Введение единого государственного экзамена (ЕНТ) по географии - это попытка создания нового независимого контроля, обеспечивающего получение объективных и достоверных данных об уровне подготовки выпускников. В условиях проведения ЕНТ учитель больше не попадает в ситуацию, когда, выставляя отметку учащему¬ся в аттестат, он ставит ее и самому себе, своей деятельности. Теперь главная задача преподавателя - на са¬мом высоком уровне подготовить ученика, а не поставить ему (и соответственно себе самому) сколь угодно высокую отметку.
Почему же введение единого экзамена было встречено негативно? Конечно, в какой-то мере это связано с известной консервативностью системы об¬разования. Любые изменения в ней затрагивают интересы самых широких обще¬ственных слоев. Однако это не единственное объяснение. Многие - и в первую оче¬редь сами учащиеся и их родители - увидели в ЕНТ угрозу для своего будущего. Ведь результаты единого экзамена не только свидетельствуют об уровне подготов¬ки учащихся, они являются основанием для аттестации и зачисления в высшее учеб¬ное заведение. Другими словами, от успешной сдачи единого экзамена слишком многое зависит.
Кроме того, все - и учителя, и учащиеся, и родители — оказались недостаточно информированы о том, какой же уровень подготовки необходим для успешной сда¬чи ЕНТ по географии и насколько обеспечивают его существующие в средней шко¬ле образовательные стандарты. Школьников и родителей пугает то, что вплоть до самого прохождения экзамена никто не может сказать им, насколько хорошо вы-пускники к нему готовы. Породили новые трудности и выбранные формы проведе¬ния единого экзамена. Сегодня он представляет собой дидактический тест, выпол¬нение которого может вызвать существенные затруднения даже у очень хорошо подготовленного ученика. Это связано не только с целым рядом психологических проблем, обычных для экзамена вообще, но и с тем, что многие учащиеся в нашей школе слабо знакомы с тестированием. Они не обладают необходимой тестовой куль-турой, которая помогла бы получить высокий результат.
Таким образом, проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся, сдающие еди¬ный государственный экзамен, можно условно разделить на три основные группы:
• Отсутствие необходимого уровня предметной подготовки.
• Отсутствие необходимого уровня тестовой культуры.
• Эмоциональные моменты, не позволяющие демонстрировать сформированные навыки в непривычных условиях.
Это пособие поможет учащимся готовиться, а учителям готовить школьников к итоговой аттестации на протяжении всего процесса обучения. Мы надеемся, что оно станет для них инструментом, позволяющим контролировать уровень подготовки по основным разделам курсов географии , традиционно изучаемым в средней школе.
Такой подход позволяет вовремя выявить наиболее проблемные для конкрет¬ного учащегося разделы, скорректировать программу его обучения, сделать ее бо¬лее индивидуализированной и гибкой, не допустив серьезных пробелов в итоговой подготовке.
В ней можно почерпнуть необходимые для успешного выполнения тестов теоретические знания и познакомиться с особенностями тестов на прак¬тике. Работа с тестами на протяжении всего курса, в свою очередь, позволяет сфор¬мировать высокий уровень тестовой культуры у всех учащихся.
Пособие предназначено для широкого круга читателей: учащихся, их роди¬телей, учителей естественных дисциплин. Оно построено так, что может быть полезной как выпускникам, которые в самое ближайшее время собираются принять участие в ЕНТ, так и учащимся, которые подготовку к единому экзамену планируют совмещать с процессом обучения.
Категория: География | Добавил: Людмила8721
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 6:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru