Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2014-11-22, 9:46 PM | |
Введение единого государственного экзамена (ЕНТ) по географии - это попытка создания нового независимого контроля, обеспечивающего получение объективных и достоверных данных об уровне подготовки выпускников. В условиях проведения ЕНТ учитель больше не попадает в ситуацию, когда, выставляя отметку учащему¬ся в аттестат, он ставит ее и самому себе, своей деятельности. Теперь главная задача преподавателя - на са¬мом высоком уровне подготовить ученика, а не поставить ему (и соответственно себе самому) сколь угодно высокую отметку. Почему же введение единого экзамена было встречено негативно? Конечно, в какой-то мере это связано с известной консервативностью системы об¬разования. Любые изменения в ней затрагивают интересы самых широких обще¬ственных слоев. Однако это не единственное объяснение. Многие - и в первую оче¬редь сами учащиеся и их родители - увидели в ЕНТ угрозу для своего будущего. Ведь результаты единого экзамена не только свидетельствуют об уровне подготов¬ки учащихся, они являются основанием для аттестации и зачисления в высшее учеб¬ное заведение. Другими словами, от успешной сдачи единого экзамена слишком многое зависит. Кроме того, все - и учителя, и учащиеся, и родители — оказались недостаточно информированы о том, какой же уровень подготовки необходим для успешной сда¬чи ЕНТ по географии и насколько обеспечивают его существующие в средней шко¬ле образовательные стандарты. Школьников и родителей пугает то, что вплоть до самого прохождения экзамена никто не может сказать им, насколько хорошо вы-пускники к нему готовы. Породили новые трудности и выбранные формы проведе¬ния единого экзамена. Сегодня он представляет собой дидактический тест, выпол¬нение которого может вызвать существенные затруднения даже у очень хорошо подготовленного ученика. Это связано не только с целым рядом психологических проблем, обычных для экзамена вообще, но и с тем, что многие учащиеся в нашей школе слабо знакомы с тестированием. Они не обладают необходимой тестовой куль-турой, которая помогла бы получить высокий результат. Таким образом, проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся, сдающие еди¬ный государственный экзамен, можно условно разделить на три основные группы: • Отсутствие необходимого уровня предметной подготовки. • Отсутствие необходимого уровня тестовой культуры. • Эмоциональные моменты, не позволяющие демонстрировать сформированные навыки в непривычных условиях. Это пособие поможет учащимся готовиться, а учителям готовить школьников к итоговой аттестации на протяжении всего процесса обучения. Мы надеемся, что оно станет для них инструментом, позволяющим контролировать уровень подготовки по основным разделам курсов географии , традиционно изучаемым в средней школе. Такой подход позволяет вовремя выявить наиболее проблемные для конкрет¬ного учащегося разделы, скорректировать программу его обучения, сделать ее бо¬лее индивидуализированной и гибкой, не допустив серьезных пробелов в итоговой подготовке. В ней можно почерпнуть необходимые для успешного выполнения тестов теоретические знания и познакомиться с особенностями тестов на прак¬тике. Работа с тестами на протяжении всего курса, в свою очередь, позволяет сфор¬мировать высокий уровень тестовой культуры у всех учащихся. Пособие предназначено для широкого круга читателей: учащихся, их роди¬телей, учителей естественных дисциплин. Оно построено так, что может быть полезной как выпускникам, которые в самое ближайшее время собираются принять участие в ЕНТ, так и учащимся, которые подготовку к единому экзамену планируют совмещать с процессом обучения. | |
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|