Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ · Скачать удаленно (500) ] | 2014-11-26, 1:29 PM |
Тема: Основные компоненты гидросферы Цель: Изучение особенностей составных частей гидросферы Задачи: учебные: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами; развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных группах, воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Тип урока: комбинированный. Средства обучения: интерактивная доска, проекторкарта полушарий, схемы «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», учебники. Межпредметные связи: биология. Методы и приемы: • словесный (беседа, приемы ≪Мозговой штурм≫, ≪Верные и неверные утверждения≫, «Схематизация», «Почта»); • наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой • практический (работа с картой, таблицей , информацией из учебника) Ход урока: 1. Оргмомент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И я вспомнила слова поэта А.Т Твардовского: (слайд 1) Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места в даль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. Располагайтесь поудобнее. А теперь, юные искатели приключений, в путь! Наш корабль находитсяв порту и готовится к путешествию по гидросфере, а давайте же вспомним нашу тему прошлого урока. 2. Контроль знаний. Дифференцированный письменный опрос.(2-3 слайд) 1-П уровень: Верно ли высказывание: 1. Вода занимает большую часть поверхности Земли. + 2. Вода разрушает горные породы. + 3. При нагревании объём воды уменьшается. – 4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. – 5. Вода тяжелее, чем лёд. + 6. В природе больше пресной воды, чем солёной. - 7. Объём воды при замерзании увеличивается. + 8. Жизнь на земле невозможна без воды. + 9. Вода – самое распространённое в природе вещество. + 10. Вода при нагревании превращается в пар. + 11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. – Ш уровень. 1) Объясните, почему необходима охрана вод? 2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными свойствами? 3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности? 4) Почему воду называют уникальным веществом? Работа с учащимися ЗПР: Дополни схему: Состояние воды Вода------------Лёд Лед------------------Пар Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния в другое? 3. Постановка и решение УЗ. Организация УД: 3.1. Актуализация опорных знаний. Что входит в состав гидросферы?(4 слайд) Прием схематизации: Состав гидросферы: 3.2 Групповая работа: Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое путешествие. (слайд 5-8) 1 команда. Океан Он могучий и огромный, Много в нём морей глубоких. Глубже и огромней лужи На земле не обнаружить. Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный ... . 2 команда. Море Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька и солона. 3 команда. Озеро Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зеленая. 4 команда. Реки Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море Методический прием: «Почта» (слайд 9-17) Самостоятельная работа с учебником: § 21 – океаны § 22 – моря и озера § 23 – реки Команда «Океаны»: Заполните таблицу Название Где расположен Характерная особенность Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый Атлантический океан Контроль выполнения задания. Характеристика океанов. Сравнение. Команда «Моря»:Дополните схему: Моря Внутренние Окраинные Межостровные слабо обособлены от океана Средиземное Норвежское Сулавеси Залив – это часть моря или океана, вдающаяся в сушу. (Персидский, Бенгальский). Пролив – неширокое водное пространство, ограниченное берегами материков или островов (Дрейка, Берингов, Гибралтарский). Команда «Озера»:Вставьте пропущенные слова: Озеро - это … , заполненное водой. Они … прямой связи с океанами. Поэтому … моря в Казахстане являются озерами. Наиболее посещаемые озера… Водохранилищами называют… Команда «Реки»:На рисунке на стр.59 изучите части реки: Река – это поток воды, текущий по выработанному им руслу. Исток – место начала реки. Речная долина – это понижение, по которому течёт река. Устье – место впадения реки в другую реку, озеро или море. 3.3 Отчет групп. ( Тянут жребий). «Все» - отвечают все. «Доверие» - выставляются те оценки, которые поставил «командир». «Выбор» - отвечает учащийся по выбору группы. «Делегат» - отвечает учащийся по выбору учителя. 4. Закрепление. Вас к вниманию призываю, Слова по теме называю. В каждой четверке – лишнее слово. Назвать сейчас его будьте готовы: 1. Океан, река, море, озеро (в реке пресная вода) 2. Атлантический, Индийский, Тихий, Каспийское (море) 3. Исток, приток, устье,залив (часть моря ) 4. Бурабай, Иссык-Куль, Алаколь, Балхаш (озеро в Кыргызстане) 5. Рефлексия: Стрекоза и муравей (слайд 20) Каждый учащийся оценивает свою работу, был ли он в течение урока стрекозой, либо трудился как муравей 6. Итог урока. 7. Домашнее задание: §21-23 | |
Просмотров: 1986 | Загрузок: 501 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|