Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок в 5 классе на тему: "Основные компоненты гидросферы" по предмету "естествознание
[ · Скачать удаленно (500) ] 2014-11-26, 1:29 PM
Тема: Основные компоненты гидросферы

Цель: Изучение особенностей составных частей гидросферы

Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных группах,
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: интерактивная доска, проекторкарта полушарий, схемы «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», учебники.
Межпредметные связи: биология.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, приемы ≪Мозговой штурм≫, ≪Верные и неверные утверждения≫, «Схематизация», «Почта»);
• наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой
• практический (работа с картой, таблицей , информацией из учебника)

Ход урока:
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И я вспомнила слова поэта А.Т Твардовского: (слайд 1)

Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Располагайтесь поудобнее.
А теперь, юные искатели приключений, в путь!

Наш корабль находитсяв порту и готовится к путешествию по гидросфере, а давайте же вспомним нашу тему прошлого урока.

2. Контроль знаний. Дифференцированный письменный опрос.(2-3 слайд)
1-П уровень:
Верно ли высказывание:
1. Вода занимает большую часть поверхности Земли. +
2. Вода разрушает горные породы. +
3. При нагревании объём воды уменьшается. –
4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. –
5. Вода тяжелее, чем лёд. +
6. В природе больше пресной воды, чем солёной. -
7. Объём воды при замерзании увеличивается. +
8. Жизнь на земле невозможна без воды. +
9. Вода – самое распространённое в природе вещество. +
10. Вода при нагревании превращается в пар. +
11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. –

Ш уровень.
1) Объясните, почему необходима охрана вод?
2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными свойствами?
3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности?
4) Почему воду называют уникальным веществом?

Работа с учащимися ЗПР:
Дополни схему:

Состояние воды

Вода------------Лёд

Лед------------------Пар

Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния в другое?

3. Постановка и решение УЗ. Организация УД:
3.1. Актуализация опорных знаний. Что входит в состав гидросферы?(4 слайд)
Прием схематизации:
Состав гидросферы:



3.2 Групповая работа:

Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое путешествие. (слайд 5-8)


1 команда. Океан
Он могучий и огромный,
Много в нём морей глубоких.
Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ... .

2 команда. Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.


3 команда. Озеро
Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая.

4 команда. Реки
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море


Методический прием: «Почта» (слайд 9-17)
Самостоятельная работа с учебником:
§ 21 – океаны
§ 22 – моря и озера
§ 23 – реки

Команда «Океаны»: Заполните таблицу

Название Где расположен Характерная особенность
Тихий океан
Индийский океан
Северный Ледовитый
Атлантический океан

Контроль выполнения задания. Характеристика океанов. Сравнение.

Команда «Моря»:Дополните схему:
Моря

Внутренние Окраинные Межостровные

слабо обособлены
от океана

Средиземное Норвежское Сулавеси

Залив – это часть моря или океана, вдающаяся в сушу. (Персидский, Бенгальский).
Пролив – неширокое водное пространство, ограниченное берегами материков или островов (Дрейка, Берингов, Гибралтарский).

Команда «Озера»:Вставьте пропущенные слова:

Озеро - это … , заполненное водой.
Они … прямой связи с океанами. Поэтому … моря в Казахстане являются озерами. Наиболее посещаемые озера…
Водохранилищами называют…

Команда «Реки»:На рисунке на стр.59 изучите части реки:

Река – это поток воды, текущий по выработанному им руслу.
Исток – место начала реки.
Речная долина – это понижение, по которому течёт река.
Устье – место впадения реки в другую реку, озеро или море.

3.3 Отчет групп. ( Тянут жребий).
«Все» - отвечают все.
«Доверие» - выставляются те оценки, которые поставил «командир».
«Выбор» - отвечает учащийся по выбору группы.
«Делегат» - отвечает учащийся по выбору учителя.

4. Закрепление.
Вас к вниманию призываю,

Слова по теме называю.

В каждой четверке – лишнее слово.

Назвать сейчас его будьте готовы:

1. Океан, река, море, озеро (в реке пресная вода)

2. Атлантический, Индийский, Тихий, Каспийское (море)

3. Исток, приток, устье,залив (часть моря )

4. Бурабай, Иссык-Куль, Алаколь, Балхаш (озеро в Кыргызстане)

5. Рефлексия: Стрекоза и муравей (слайд 20)

Каждый учащийся оценивает свою работу, был ли он в течение урока стрекозой, либо трудился как муравей

6. Итог урока.
7. Домашнее задание: §21-23
Категория: География | Добавил: amir6911
Просмотров: 1986 | Загрузок: 501 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 6:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru