Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
[ Скачать с сервера (45.8 Kb) ] | 2015-01-04, 6:34 PM |
Тип урока: частично- поисковый, комбинированный. Межпредметная связь: естественных наук Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, практическая работа. Ход урока I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды • Тренинг "Круг радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя увереннее, комфортнее. • Деление класса на группы «Молекулы» слайд 1 II. Актуализация знаний. Задание по уровням сложности. Взаимопроверка слайд 2 1-уровень. Заполнить таблицу Актюбинская область Мангыстауская область Атыраусская область Укажи соответствие: 1) Досор 2) Прорва 3) Кумколь 4) Макат 5) Узень 6) Тениз 7) Карашаганак 8) Кенкияк 9) Кашаган 2-уровень. Выполни тест. 1. Промышленная добыча нефти в Казахстане начата на месторождении… а) досор б) макат в) Тениз г) каламкас 2. крупнейший нефтегазоносный бассейн Казахстана… а) актюбенский б) южно-торгайский в) мангыстауский г) уральский 3. для доставки нефти потребителям используют… а) авиация б) танкеры в) вьючный транспорт г) автомобили 3-уровень. Проблемный вопрос – найти решение Что произойдёт при разливе нефти… Дополнительное задание для учащихся: Синквейн: « нефть »- работа классу (заслушать несколько) III. Введение в тему Критическое мышление Раздаётся раздаточный материал, картинки с рисунками и учащимся предлагается : слайд 3 Назвать тему сегодняшнего урока ? слайд 4 Тема: угольная промышленность Стратегия «ЗУХ» Ребятам даётся в начале урока запись в тетрадь и они таблицу заполняют по мере изучения темы. Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал IV. Изучение нового материала. Стратегия: «Думай, объединяйся, делись». Класс делится на группы выбирая цветные квадраты Каждая группа получает задание и инструкцию по её выполнению. Работу в группах начните с распределения ролей. 1 группа карагандинский бассейн 2 группа Экибастузский бассейн 3 группа майкубенский бассейн 4 группа другие угольные бассейны Задание для групп: Ознакомьтесь с текстом индивидуально параграф 17 Обсудите в группе, и составить в рабочих тетрадях кластер ,затем общий кластер от каждой группы и защитить его. 10 минут. V. Релаксация – Здоровьесберегающая технология слайд 5 Песня «то не есть проблема» 1.30минуты Закрепление. Выполнение заданий по программе PISA. слайд 6 PISA Уголь добываемый в Карагандинском бассейне дороже чем уголь который добывают в Экибастузе или в Майкубенске, однако его всё равно наше государство добывает с каждым годом и не снижает темпов добычи. 1.Объясните почему ? А) высокозольный В) высококалорийный С) дешёвый 2.почему Экибастузский уголь дешевле? 3.от чего зависит качество угля? 4.Подумайте какие экологические проблемы возникают при добыче и перевозки угля? 5.По названию месторождений можно ли судить о их составе? (да/нет) 6. На долго ли Казахстану хватит залежей угля? (да/нет) Если да то почему, если нет то почему? VI. Оценивание Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________ 3 4 5 Актуализация знаний Объяснение нового материала Выполнение задания итого Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое. Слайд 7 VII. Рефлексия: «ЗУХ» Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал слайд 8 VIII. Домашнее задание Параграф 17, в контурную карту занести объекты изученные на уроке. слайд 9 IX. Слайд 10-22 завершение рефлексия мультимедийная: «светик-семицветик» | |
Просмотров: 1423 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|