Главная » Файлы » В помощь учителю » География |
2015-01-20, 3:31 PM | |
Королишина Наталья Николаевна КГУ «Рузаевская средняя школа» Северо-Казахстанская область, район им.Г.Мусрепова с. Рузаевка Аннотация Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации учащихся. Представленный игровой урок разработан для развития интереса к экономическим знаниям с целью повторения, обобщения и систематизации изученного материала. Цель: обобщить знания по курсу Задачи: обучающая: расширение кругозора учащихся, формирование и закрепление знаний по изученным темам; развивающая: развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность; воспитательная: воспитывать дух здорового соперничества, воли к победе, находчивости, дух здорового соперничества, умение работать в команде; Ход урока – игры: 1.Организационный момент Класс делится на команды. Каждая команда определяет себе название, эмблему, девиз. 2. Работа команд Первое задание «Моё мнение» (для каждой команды по два выражения и пословицы) - Как вы понимаете пословицы и выражения? «С деньгами не шутят, а без них тем более» «Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает» « Человек с деньгами – это зло, а без них он ещё злее» «Богатство подобно солёной воде: чем больше её пьёшь, тем сильнее жажда?» Второе задание «Задание на смекалку и сообразительность» (получают обе команды) Придумайте оригинальные способы заработать миллион тенге. Это должен быть честный, не противоречащий закону и этическим нормам бизнес. Третье задание «Экономические задачи» 1.Если положить на счёт в банк некоторую сумму денег под определённый процент, сколько денег окажется на счету через год? -1000 т. под 10% (1100) -25000 т. под 12% (28000) -500 т. под 6% (530) -2000 т. под 8% (2160) 2. Если взять в банке кредит на год под некоторый процент, сколько денег надо вернуть через год? - 100000 т. под 20% (120000) - 200000 т. под 25% (250000) - 50000 т. под 40% (70000) - 10000 т. под 15% (11500) 3. В начале года в банк было положено в виде вкладов 2 млн. т. под 10% годовых. В это же время банк выдал кредит в размере 1,5 млн. т. под 20% годовых. Затраты на содержание сейфов составили 20 тыс. т. в год. За аренду сейфов было заплачено 50 тыс.т. Какую прибыль получил банк в конце года? (130 тыс. т.) 4. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 тенге, а его расходы составили 3000 тенге. Другой наторговал на 1000 тенге меньше, но и затраты его всего 2000 тенге. Кто выиграл спор? (никто) Четвёртое задание «Реклама товара». «Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: "Не похвалишь, не продашь". Т.е. двигатель торговли это ... реклама. Без нее объем продаж будет незначительным. Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести. (резиновые сапоги, алюминиевая кружка, чесалка для спины)» Пятое задание «Вопросы – ответы» 1. Почему в данных странах именно этот товар стал деньгами: в Америке – вампум (ракушки); на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот? (ответ: этот товар высоко ценился, а его количества было достаточно для того, чтобы обеспечить товарообмен) 2. Могли бы ледяные кубики стать денежной единицей в Америке? (ответ: нет, так как они недолговечны) 3. Почему шар кегельбана не может быть деньгами? (ответ: не удобен в обращении) Шестое задание «Тонкие вопросы» 1.Судно по морю плывет И тяжелый груз везет Стоит букву заменить Можешь акции купить. (баржа – биржа) 2. Угадай, кто как зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто-напросто …(товар) 3. Возьмите первую из нот, И к ней прибавьте слово «ход». Получим то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход) 4. Тимофей носки связал И на рынке их продал. Дешевле стоимости ниток. Он получил один …(убыток) 5. Чтоб продукты потреблять, Чтоб в обновках щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это …(купить) 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Использованная литература 1. Экономика (поурочные планы )по учебнику И.В.Липсица автор – составитель Г.А.Сафронова «Учитель»; Волгоград,2006г. 2. Интернет- ресурсы «Фестиваль педагогических идей» «Открытый урок» | |
Просмотров: 937 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|